Согласно данным исследования Ponemon Institute минута простоя центра обработки данных в США в среднем обходится в 7908 долларов (исследование финансируется компанией Vertiv (ранее Emerson Network Power)). И данная сумма будет только расти со временем. Например, в 2010 году минута простоя была 5617 долларов США[1].
Исследование было проведено в 67 цодах (дата центры были в разных отраслях), средняя площадь исследованных ЦОД составили 232 квадратных метра. Убытки от простоя оценивались, как прямые, так и косвенные с учетом потери данных, остановки бизнес-процессов, выхода из строя оборудования и даже потери доверия клиентов.
Наибольшие потери несли коммерческие дата центры бизнес-модель, которых построена на предоставлении услуг дата центра свои клиентам. Например, только из-за одного случая убытки ЦОДа составили 1,7 миллиона долларов США. Исследователи отмечают, что за последние годы количество случаев простоя незначительно сократилось, что говорит о том, что отрасль за последние годы уделяет внимание вопросам надежности инфраструктуры ЦОД и непрерывной работе. Однако стоимость простоя, увы, выросла и значительно (на 41% процент), что говорит о том, что бизнес все больше и больше завязан на ИТ технологии и выход из строя одного физического ресурса приводит к удару по большему количеству клиентов.
Наиболее частые причины и стоимость ущерба от этих причин была отмечена респондентами и представлена ниже:
- Отказ оборудования ИТ (959000$)
- Киберпреступление (882,000$)
- Сбои в работе ИБП (478,000$)
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования (517,000$)
- Отказ резервного генератора (501,000$)
- Влияние природных аномалий (436,000$)
- Человеческий фактор (380,000$)
Наиболее часто процитировавшие первопричины отключений включают:
- Отказ батареи в с ИБП (55 процентов)
- Отключение оборудования/человеческая ошибка (48 процентов)
- Превышение мощности ИБП (46 процентов)
- Кибератака (34 процента)
- Отказ оборудования ИТ (33 процента)
- Приникновение воды в ЦОД (32 процента)
- Влияние погоды (30 процентов)
- Отказ блока воздушного кондиционирования в серверной (30 процентов)
- Отказ оборудования ИБП (27 процентов)
- Отказ в системе распределения электропитания, PDU и срабатывание автоматического выключателя (26 процентов)
Данные исследования:
- 91% опрошенных владельцев дата центров и операторов ЦОД отметили, что в течение 24 месяцев были сбои в работе ЦОД. Для сравнения в 2010 году данная цифра была 95%;
- среднее время простоя ЦОД составило 86 минут. Для сравнения в 2010 году данная цифра составили 97 минут;
- средняя стоимость простоя составила 690204 долларов США. Для сравнения в 2010 году данная цифра составили 505502 долларов США