2024/02/06 15:18:23

Дорожное строительство в России


Содержание

2023

Установлен рекорд по объему дорожного строительства - более 650 км трасс

В начале февраля 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что в 2023 году в России был установлен новым рекорд по строительству дорог – введено в эксплуатацию более 650 км федеральных и региональных трасс.

По словам председателя Правительства РФ, этот показатель в три раза превысил результат 2022 года. Выступая на заседании межправительственного совета ЕАЭС, Мишустин подчеркнул важность дальнейшего развития единой транспортной системы в евразийском пространстве, создания новой логистической инфраструктуры и установления безопасных международных маршрутов.

В 2023 году в России был установлен новым рекорд по строительству дорог

Мишустин напомнил о поручении президента РФ Владимира Путина - к концу 2024 года отрасль автодорожного строительства должна выйти на новый рубеж - привести в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших городах.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.1 т

Говоря об основных проекта дорожного строительства в России в 2023 году, премьер отметил, что расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан, запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон», введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области, сегодня дали старт движению между республиками Чувашия и Татарстан.

В конце декабря 2023 года Владимир Путин на церемонии открытия автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани сообщил, что в течение 2023 года в стране построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тыс. км. федеральных, региональных и местных дорог. Кроме того, как отметил глава государства, в регионах, включая Донбасс и Новороссию, уложено более 188 млн кв. метров асфальтобетона.

«
Это рекордные объемы и весомый вклад в развитие дорожной сети нашей страны, в повышение качества жизни людей, - уверен президент.[1]
»

В России запустили производство уникальных добавок, которые делают асфальт вечным. В него вложено 68,4 млн рублей

В октябре 2023 года в России запустили производство уникальных добавок, которые делают асфальт вечным. В него вложено 68,4 млн рублей. Подробнее здесь.

Правительство увеличило 5-летние расходы на дорожное строительство с 13,2 трлн до 15 трлн рублей

Правительство увеличило 5-летние расходы на дорожное строительство с 13,2 трлн до 15 трлн рублей. Об этом в середине рассказал глава департамента строительства аппарата правительства РФ Максим Степанов в ходе отраслевой конференции «Автодора».

Изменения в бюджете связаны с инфляцией и ростом цен. Новых объектов будет немного, однако руководство страны собирается нарастить до 2030 года протяжённость скоростных магистралей почти в два раза. Большинство из них (порядка 7 тыс. км) станут платными.

Правительство увеличило расходы на строительство дорог до 15 трлн

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Степанова, по плану каждый год будут приводиться в нормативное состояние порядка 30 тыс. км дорог, а до 2028-го задумано построить 6,1 тыс. км автотрасс. Это будет сделано, в том числе, за счёт расширения уже существующих к 2023 году трасс. Из этого числа более 1,9 тыс. км построятся в рамках международного транспортного коридора «Россия», куда входят, в том числе, трассы М-11, ЦКАД, М-12, обходы Омска, Новосибирска и Камска. Примерно 500 км построятся в рамках коридора Север – Юг, куда входят, помимо прочего, обходы Дербента, Махачкалы и Астрахани.

В более отдаленной перспективе, до 2030 года, в РФ планируется практически удвоить протяжённость скоростных магистралей. Около 7 тыс. км из них будут платными. К середине ноября 2023 года длина скоростных магистралей в России – всего 6 тыс. км, из них 2,8 тыс. – платные.

Увеличить протяженность платных дорог будет «крайне тяжело» в нынешних экономических условиях, признал Максим Степанов. Ставки высокие, есть инфляция, проекты становятся дороже, отметил в разговоре с изданием старший управляющий директор департамента кредитования ключевых клиентов ПАО «Сбербанк» Константин Песоцкий. Крупные банки готовы дать 1–2 трлн рублей для финансирования дорожных проектов, но для этого государство должно субсидировать кредитную ставку, добавил он.[2]

Примечания