Проект

Wildberries переводит в электронный вид документы на внутреннее перемещение товара

Заказчики: Wildberries (Вайлдберриз)

Москва; Торговля

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Synerdocs
На базе: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2014/04 — 2019/11
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8199
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1336
системы - 203
вендоры - 129

2019

Тестирование перевода документов на внутреннее перемещение товара в электронный вид

26 декабря 2019 года компания Directum сообщила, что онлайн-ритейлер Wildberries решил избавиться от бумажного документооборота в распределительных центрах и пунктах выдачи. Последними в электронный вид переведут документы на внутреннее перемещение товара.

Под брендом Wildberries на декабрь 2019 года работают более 5000 собственных пунктов выдачи заказов на территории России и стран СНГ. Ежедневно между ними и распределительными центрами курсируют свыше 2100 документов на внутреннее перемещение товара (аналог ТОРГ-13). Каждый раз оригиналы распечатывают, затем доставляют в пункт выдачи вместе с товаром, сверяют наименования с заказами и подписывают вручную. Затем бумагу отправляют обратно в распределительный центр..

Тестировать отправку, получение и подписание электронных документов на перемещение товара начали в октябре 2019-го. Решение для этих задач предоставил Synerdocs — сервис, в котором с 2015 года проходит обмен электронными документами с поставщиками интернет-магазина.

Теперь оригиналы на пункте выдачи будут подписывать с помощью электронной подписи, и уже через пару минут информация об этом станет доступной всем участникам обмена.

Полный переход на ЭДО при перемещении товара между распределительным центром и пунктами выдачи планируется уже в 2020 году.

«
Весь цикл работы с документами — от создания до последнего подписания — займет не более 1 дня. При этом сократятся трудозатраты работников на пунктах выдачи, и они смогут еще больше внимания уделять покупателям,
добавляет менеджер по развитию клиентов Synerdocs Евгений Кузнецов
»

Обмен электронными транспортными накладными с поставщиками

С февраля 2019 года интернет-магазин Wildberries использует решение Synerdocs для обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) с поставщиками. Благодаря чему в логистических комплексах Wildberries нет бумажных документов, а приемка товаров от поставщиков проходит быстрее. Об этом 20 мая 2019 года сообщила компания «Директум».

Отказаться от бумаг с контрагентами компания решила 5 лет назад. Изначально к работе в сервисе Synerdocs подключились специалисты отделов продаж и взаиморасчетов, затем к ним присоединились другие подразделения, в том числе распределительные центры Wildberries. В конце января 2019 года компания перешла на Synerdocs 2.27 – заносить в сервис неформализованные документы и обрабатывать их стало еще проще.Метавселенная ВДНХ 4.5 т

Wildberries продолжает автоматизацию процессов – переводит в безбумажный формат новые виды документов. В феврале 2019 года компания начала обмениваться с поставщиками электронными транспортными накладными. За первые два месяца Wildberries получила в сервисе свыше 13 000 документов. При этом для работы с накладными контрагенты активно используют мобильные решения – чат-боты Viber и SMS.

Каждая электронная транспортная накладная, поступающая в Wildberries от контрагента, проходит форматно-логический контроль. Благодаря проверке исключаются ошибки в оформлении документов, сокращаются сроки их рассмотрения и подписания.

Компания планирует ускорить приемку товаров. Все данные о водителе, машине и продукции будут использовать напрямую из электронной транспортной накладной. Информация отобразится в корпоративной системе, а водителям останется лишь подъехать к месту разгрузки в указанное время в порядке электронной очереди.

2014: Обмен электронными документами через Synerdocs

25 декабря 2014 года. Компания Wildberries.ru сообщила о обмене электронными документами с поставщиками через сервис Synerdocs.

Выбор решения

Ежемесячно Wildberries получает документы от более 500 поставщиков. В основном, это документы на поставку товара: накладная ТОРГ-12 и счет-фактура. Чаще всего документы приходили вместе с товаром, иногда документы необходимо исправлять и/или корректировать, что приводило к задержкам /по доставке документов от поставщиков. Для того, чтобы полностью решить вопрос с оперативностью доставки и корректностью оформления документов, а также избавиться от рутины в обработке и подготовке документов для проверок, интернет-магазин Wildberries решил использовать сервис обмена Synerdocs. При выборе решения специалисты Wildberries обращали основное внимание на надежность и масштабируемость сервиса, с широкими интеграционными возможностями и гибкой ценовой политикой.

Ход проекта

Пилотный проект проведен с мая по сентябрь 2014 – в его рамках был организован тестовый обмен с контрагентами. Параллельно была настроена интеграция сервиса с учетной системой на платформе , что позволило сотрудникам Wildberries работать с документами в привычном интерфейсе.

Результат

Перевод обмена в промышленную эксплуатацию позволил сократить издержки на документооборот для партнеров и ускорить работу с документами в целом. В случае возникновения ошибок в документах не приходится ждать исправленных документов неделями. С этого момента Wildberries может полностью сосредоточиться на развитие качества основного сервиса и сделать свой бизнес более динамичным и эффективным.

Павел Воробьев, руководитель проектов Synerdocs, комментирует проект: Переход интернет-магазина Wildberries на электронные документы стал для нас ярким и насыщенным проектом, в рамках которого мы получили множество интересных решений. Например, мы серьезно продвинулись в области интеграции Synerdocs с нетиповыми версиями , поскольку специфика работы Wildberries сильно повлияла на конфигурацию их учетной системы. Новые решения и опыт появились в ходе подключения контрагентов – около 500 компаний мы подключали самостоятельно с поддержкой сотрудников Wildberries. Это позволило нам сделать множество правильных выводов о том, как сделать переход торговых компаний на электронные документы проще и быстрее.

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.