Заказчики: SpaceWeb (СпейсВэб) Санкт-Петербург; Информационные технологии Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2023/09 — 2024/03
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2024: Запуск использования AI-технологии
Хостинг-провайдер SpaceWeb присоединился к Кодексу этики искусственного интеллекта и объявил о запуске использования AI-технологии для решения типовых запросов пользователей в службе поддержки. Об этом компания сообщила 9 апреля 2024 года.
Присоединение к Кодексу этики искусственного интеллекта для нашей компании – важный и ответственный шаг. В самое ближайшее время мы планируем внедрение ИИ-технологии в наши внутренние технологические и бизнес-процессы и будем рады обменяться опытом с коллегами по отрасли, чтобы выстроить грамотную практику в этой инновационной области, – сказал Александр Шпагин, генеральный директор SpaceWeb. |
За 2023 год приток новых клиентов в SpaceWeb вырос в два раза. Служба поддержки ежемесячно обрабатывает около 12 тыс. обращений, с начала 2024 года этот показатель растет на 15% в месяц. В связи с этим компания планирует увеличить скорость обслуживания и внедрить нейросеть для помощи пользователям по базовым вопросам.
По состоянию на апрель 2024 года в хостинг-провайдере уже внедрена технология чат-бота. Этот сервис позволяет в режиме «одного окна» автоматически обработать запросы пользователей с сайта, соцсетей, мессенджеров и мобильного приложения. На этот канал приходится десятая часть всех входящих запросов, 18% занимают телефонные обращения, а большинство вопросов решается по электронной почте. По данным SpaceWeb, самые популярные запросы возникают по базовым темам: справочная информация о ценах и услугах, особенности настройки хостинга и сервера, нюансы с переносом сайта. Именно для решения таких вопросов планируется внедрение AI-ассистента в работу технической поддержки.
Мы начали тестировать различные ИИ-продукты, которые представлены на российском рынке. Наша цель – автоматизировать типовые запросы от наших пользователей и повысить скорость работы сотрудников поддержки. По нашему SLA на решение каждого запроса отводится от 3 до 60 минут в зависимости от сложности вопроса. Время первичной реакции в чате занимает 30 секунд, а на решение стандартного вопроса на практике требуется обычно 2 минуты. Мы хотим улучшить эти результаты и упростить пользователям работу с сервисами компании, – отметила Наталья Бабошина, руководитель управления по работе с клиентами SpaceWeb. |