Заказчики: HLLA TK Estonia AS Подрядчики: Солво (Solvo) Продукт: Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS)Дата проекта: 2018/11 — 2019/08
|
Технология: Логистическая информационная система
|
2020: Внедрение АСУ Solvo.TOS 6.4
19 марта 2020 года компания «СОЛВО» сообщила, что в августе 2019 года на контейнерном терминале немецкой логистической компании Hamburger Hafenund Logistik AG – HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга завершилось внедрение версии системы Solvo.TOS 6.4. Проект был реализован за 10 месяцев.
Главные цели проекта состояли в оптимизации работы контейнерной части терминала путем замены устаревшей системы Solvo.CTMS на комплексную систему управления контейнерным терминалом Solvo.TOS.
Solvo.TOS Maritime Container Terminal - это комплексная автоматизированная система управления контейнерным терминалом, разработанная компанией «СОЛВО» и построенная на платформе Solvo.TOS 6.x. Она охватывает процессы приема, хранения, обработки и отгрузки контейнеров, обработки судового, автомобильного и железнодорожного фронтов, управления техникой, а также коммерческий документооборот контейнерного терминала в режиме реального времени.
«Мы хотели модернизировать существующую систему, чтобы получить современный стандартный функционал системы управления терминалом, а также внедрить дополнительные модули графической площадки и карго-планирования судов для значительного улучшения существующих производственных процессов. В дополнение данная модернизация позволяла внедрить высокотехнологичный модуль планирования железнодорожных операций. Частью адаптации Solvo.TOS к потребностям терминала было применение JMS-обмена в формате XML для интеграции с другими системами», отметил Станислав Коваль, руководитель группы информационных технологий и развития HHLA TK Estonia AS |
Основные услуги, оказываемые терминалом HHLA TK Estonia AS на март 2020 года:
- обработка судов-контейнеровозов и судов типа RO-RO и LO-LO;
- обработка генеральных и насыпных грузов;
- хранение грузов на открытых и крытых складах как в свободной таможенной зоне, так и за ее пределами;
- подключение реф-контейнеров к электросети и мониторинг температуры;
- погрузка/выгрузка большегрузных и негабаритных грузов;
- возможность комплектации трейлеров и контейнеров смешанными грузами.
Помимо имеющихся в прежней системе Solvo.TOS модулей, появились дополнительные, которые подняли работу терминала на более высокий уровень. В систему был интегрирован модуль управления размещением на контейнерной площадке с визуализированной топологией терминала и интерактивными возможностями - Solvo.WTM, обновлены интерфейсы диспетчеров. Появилась обновленная версия модуля судового планирования выгрузки/погрузки контейнеров с автоматическими и полуавтоматическими режимами планирования, интегрированным обработчиком EDI-сообщений, 3D-режимом построения судна и генетическими алгоритмами синхронизации причальных перегружателей.
Также было разработано и внедрено решение для автоматизации операций планирования на железнодорожном фронте – составление расписания контейнерных поездов, погрузо-разгрузочных работ в автоматизированном режиме. А графическое приложение для железной дороги дало возможность отображать в схематичном виде ход погрузки/разгрузки вагонов в реальном времени.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В системе появился функционал автоназначения техники в соответствии с приоритетами, маршрутизации техники с учетом различных факторов, синхронизации работ, алгоритма расчета очередности взятия той или иной работы оператором и другие функции. Среди важных дополнений в системе появился модуль депо порожних контейнеров и автоматизированное место крановщика.
В рамках проекта обновления системы управления терминалом Solvo.TOS была интегрирована с различными внешними системами, включая Terminal Community System, объединяющую все порты и терминалы группы HHLA в Европе, а также с ERP-системой терминала посредством интеграционной платформы EDBic от технологического партнера «СОЛВО» компании Compacer.
В результате внедрения системы Solvo.TOS 6.4 на контейнерном терминале HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга произошло заметное повышение эффективности работы терминала:
- сократилось время обработки судов;
- карго-планирование судов стало осуществляться силами терминала;
- сократилось время нахождения грузов и контейнеров на терминале;
- минимизирован холостой ход техники и количество непродуктивных передвижений контейнеров (штивок);
- ускорилась обработка транспортных средств;
- уменьшилось количество коммерческого брака при оформлении документов;
- появилась возможность предоставления информации по наличию и движению контейнеров подразделениям терминала и сторонним пользователям (судовым линиям, агентам, экспедиторам);
- появилась возможность оформления и передачи документов контрагентами в режиме удаленного доступа.
По словам руководства терминала, использование технических и программных средств позволяет обеспечивать стабильную обработку судов с производительностью до 90 единиц в час, а обработку автомобиля с контейнером осуществлять в среднем за 25 минут, начиная с момента его въезда на терминал и заканчивая выездом с терминала.