У платной дороги Москва-Петербург появился цифровой двойник, чтобы беспилотных авто было больше
Заказчики: Министерство транспорта РФ Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2023/04 — 2023/06
Бюджет проекта: 300 000 000 руб.
|
Содержание |
2024: У платной дороги Москва-Петербург появился цифровой двойник, чтобы беспилотных авто было больше
Платная трасса М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, по которой в сентябре 2024 года поехали беспилотные грузовики без людей в кабине, получила цифрового двойника, что позволит значительно увеличить количество беспилотных транспортных средств на этом маршруте. Созданный концерном «Телематика» цифровой двойник обеспечит управление движением беспилотных автомобилей и их безопасную эксплуатацию на всей протяженности автомагистрали.
По данным концерна, цифровой двойник представляет собой точную копию всей дорожной инфраструктуры и интегрирован с системой V2X (vehicle-to-everything), которая позволяет автомобилям и дороге обмениваться информацией в режиме реального времени. Это обеспечивает бесперебойный обмен данными о дорожной ситуации, погодных условиях и других динамических изменениях, что способствует повышению скорости и безопасности движения беспилотных автомобилей.
Как отметил генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов, внедрение цифрового двойника на трассе М-11 позволит полностью автоматизировать движение беспилотных грузовиков и других видов транспорта, не требуя постоянного контроля со стороны водителя. Он также добавил, что расширение использования цифровых двойников уже запланировано для Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и трассы М-12 «Восток».
Цифровой двойник М-11 является частью масштабного проекта «Беспилотные логистические коридоры», направленного на создание единой сети автотрасс для беспилотного транспорта. В рамках этого проекта к 2030 году планируется построить более 20 тыс. км магистралей, оборудованных высокоточной инфраструктурой для автоматизированного движения. По данным представителей «Телематики», это позволит значительно снизить количество аварий на дорогах и увеличить долю России в международных грузоперевозках.
2023
Открытие на М-11 движения беспилотного транспорта с применением цифрового двойника магистрали
14 июня 2023 года «Концерн Телематика» сообщил о том, что в Ленинградской области в ходе старта движения беспилотных грузовиков запущен высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы М-11 «Нева». Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и
динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. Такой цифровой двойник позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Как сообщалось, первый российский цифровой двойник автомагистрали является инициативой Минтранса России в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он создается ФАУ «РОСДОРНИИ» и компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко всему) для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на магистралях.
Цифровой двойник скоростной трассы М-11 — это цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги - автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
Первый участок запущен 14 июня 2023 года и до конца 2023 года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км. Такая динамичная цифровая модель дороги обеспечивает геопозиционирование объектов дорожной инфраструктуры с дециметровой точностью и необходима для безопасного движения беспилотного транспорта по маршруту. Также создаваемый цифровой двойник поможет сформировать стандарты, задать технические и технологические требования к дорожно-транспортной инфраструктуре беспилотных логистических коридоров. Тиражируемая целевая архитектура поможет оптимизировать алгоритмы использования высокоавтоматизированных средств в реальных дорожных условиях для запуска беспилотных автомобильных дорог. рассказал Павел Ручьев, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» |
ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника на базе V2X с
реальными данными от «умной» дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля. отметил Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика» |
Контракт на создание цифрового двойника скоростной трассы М-11
В апреле 2023 года Министерство транспорта РФ заключило контракт на создание цифрового двойника на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Реализацией проекта стоимостью 300 млн рублей займется федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт».
Исполнитель должен провести работы в четыре этапа до конца 2023 года. Первый завершится по плану 20 июня (он оценен в 15 млн рублей), второй – 20 июля (98 млн рублей), третий – 19 сентября (136,8 млн рублей), четвертый – 31 декабря (50,2 млн рублей). По итогам подрядчик должен разработать и настроить ПО демонстрационного макета цифрового двойника М-11, развернуть его на оборудовании в дата-центре и выполнить пусконаладочные и интеграционные работы.
Основными целями создания цифрового двойника автодороги в Минтрансе назвали:
- проведение испытаний сервисов для дорожной инфраструктуры, а также ВАТС, поддержки автомобильных сервисов на базе технологий связи V2X;
- создание целевой архитектуры технического решения на базе технологий V2X, готовой к тиражированию;
- создание модели взаимодействия сервисов на базе технологий V2X;
- проверка предлагаемых требований к дорожно-транспортной инфраструктуре для обеспечения безопасного движения ВАТС.
Создаваемый цифровой двойник М-11 должен состоять из:
- сервисной V2X-платформы;
- цифровой карты;
- автомобильного бортового оборудования, устанавливаемого в транспортные средства, используемые для проведения испытаний;
- специализированного мобильного приложения;
- центра управления.
Конкурс был объявлен в середине марта 2023 года. По окончании срока на участие в закупке была подана только одна заявка. Поскольку заявка соответствовала требованиям, с этой организацией и был заключён контракт, следует из документов на сайте госзакупок.[1]