Проект

«Свеза» увеличила объем и скорость закрытия вакансий с применением инструментов ИИ

Заказчики: Холдинг Свеза

Санкт-Петербург; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Продукт: Поток Рекрутмент (Potok.io)

Дата проекта: 2023/06 — 2023/12
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4577
системы - 425
вендоры - 301
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029

2023: Автоматизация процесса подбора кадров

Компания «Свеза» автоматизировала процесс подбора кадров с помощью HR-tech-решений компании «Поток». Использование инструментов с искусственным интеллектом позволило «Свезе» закрыть на 2,7 раза больше вакансий в сравнении с 2022 годом. Об этом «Поток» сообщил 17 января 2024 года.

«Свеза» автоматизирует подбор персонала уже 6 лет, но в 2023 году столкнулась с увеличением объемов производства. Массовый и точечный подбор персонала ведется в ATS-системе «Поток Рекрутмент», где выстроен бесшовный процесс от согласования заявки до оформления на работу. Компания «Поток» кастомизировала текущую систему и дополнила модулями с использованием технологий искусственного интеллекта для решения нескольких HR-задач.

Новые вакансии «Свезы» размещаются на дашбордах, а также билбордах, радио и ТВ, в газетах с указанием телефона горячей линии для отклика. Кандидат попадает на голосового робота-помощника, которого зовут Оксана. Робот обрабатывает входящий звонок по заданному сценарию и создает карточку кандидата в ATS-системе «Поток Рекрутмент» по данной вакансии с указанием ответов и названием комбината. Далее робот направляет соискателю SMS со ссылкой на лендинг компании для дозаполнения анкетных данных, а также приглашения на очное интервью на комбинате.

Боты, возвращающие кандидатов в воронку. Соискатели не всегда готовы продолжить разговор с роботом до конца. «Свеза» начала фиксировать таких кандидатов в ATS-системе «Поток Рекрутмент» и в один клик отправлять им сообщение через бот в WhatsApp или по SMS, предлагая пройти по заданному сценарию и прийти на собеседование на комбинат. Также чат-бот используется для возобновления коммуникации с кандидатами из более старых баз соискателей. Им приходят сообщения с информацией об актуальных релевантных вакансиях.

Вся история взаимодействия с ботом фиксируется в карточке кандидата в ATS-системе и доступна HR-специалисту.

Image:Схема_работы_чат-бота_в_мессенджерах.jpg
Схема работы чат-бота в мессенджерах

Искусственный интеллект от «Поток» оценивает резюме кандидатов «Свезы» на нерабочие специальности. Тексты резюме и описания вакансии преобразуются в числовую последовательность и сравниваются, чтобы определить процент релевантности. HR-служба также может изучить резюме самостоятельно. Бот направляет отобранным кандидатам информацию о вакансии, выясняя заинтересованность в работе. Далее рекрутеры связываются с кандидатами самостоятельно. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.9 т

В результате компания «Свеза»:

  • на 20% увеличила конверсию кандидатов, которые проходили через голосового помощника;
  • на 15% сократила время на закрытие вакансий всех категорий;
  • закрыла в 2,7 раза больше вакансий за 2023 год, чем годом ранее.

«
Технологии, которые удалось реализовать вместе с «Поток» позволяют нам поддерживать актуальную базу данных соискателей и существенно ускорить процесс поиска, анализа резюме и проведения интервью. Внедрение голосового помощника и чат-ботов оптимизирует этап коммуникации с кандидатами для сбора первичной информации, исключив возможность упустить потенциально ценные кадры, — сказала Ирина Кузьмина, руководитель направления по подбору и адаптации «Свеза».
»

«
Мы считаем, что 50% рутины в подборе персонала следует автоматизировать с помощью ИИ. Первичную оценку резюме, уточнение стандартной информации и согласование встреч можно доверить искусственному интеллекту. Это позволит рекрутерам на 20-30% освободить больше времени на важные задачи, такие как активное общение с кандидатами и создание благоприятной корпоративной культуры, — отметил Максим Королев, руководитель направления «Подбор» HR-Tech-компании «Поток».
»