Заказчики: Росреестр Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Ростелеком Продукт: ЦОД Ростелеком МоскваДата проекта: 2016/04 — 2018/09
|
Содержание |
2025: Росреестр заплатит «Ростелекому» ₽5,1 млрд за аренду ЦОДа
По итогам проведения конкурса Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии подписала контракт с «Ростелекомом» на предоставление мощностей центров обработки данных стоимостью ₽5,1 млрд. Об этом стало известно в начале февраля 2025 года. Услуги будут оказываться с 7 февраля 2025 года по 31 января 2026 года.
Как пишут «Ведомости», основная ИТ-инфраструктура Росреестра будет размещена в облаке с использованием 2830 ядер центрального процессора и 34 Тбайт оперативной памяти. Планируется аренда четырех серверных стоек — по две в разных центрах обработки данных с подведенной мощностью 14 кВт на каждую.
Эксперт «Контур.Закупок» Василий Данильчик отмечает значительный рост стоимости услуг. В 2022 году контракт составлял ₽1,6 млрд, в 2023 году — ₽3,6 млрд, а в 2024 году — ₽4,5 млрд. Увеличение цены связано с санкциями и нарушением логистических цепочек.
Руководитель отдела тендерного сопровождения компании «Тендерплан» Алексей Горбунов подчеркивает важность вычислительных и сетевых ресурсов центра обработки данных для Росреестра, связанную с объемом данных и безопасностью их хранения.Российский рынок информационной безопасности: оценки и тренды. Обзор TAdviser
По оценке аналитического агентства iKS-Consulting, принадлежащая «Ростелекому» компания ЦХД в 2023 году стала лидером на рынке дата-центров России с 21,4 тыс. стойко-местами. «Ростелеком» предоставляет вычислительные и сетевые ресурсы своих центров обработки данных Газпромбанку, ВТБ, Минцифры и Генпрокуратуре.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти РТК-ЦОД Дмитрий Панышев указывает на растущую цифровизацию государственных услуг. Происходит накопление массивов данных и актуализация IT-систем для их анализа и хранения.
Директор по эксплуатации ЦОДов компании Nubes Антон Турсунов объясняет, что корпорациям не хватает вычислительных мощностей на рынке. Организации, обрабатывающие большие объемы данных, такие как «Яндекс», Wildberries и 1С, развертывают собственные центры обработки данных.[1]
2019: «Ростелеком» готов потратить 4,2 млрд на работы по миграции данных ФГИС ЕГРН
29 августа 2019 года стало известно о том, что «Ростелеком» готов потратить 4,24 млрд руб., чтобы закупить программно-аппаратные комплексы (ПАК) и заказать работы по переносу Федеральной госинформсистемы ведения Единого госреестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) из своего ЦОДа на улице Авиамоторной в Москве. Подробнее здесь.
2018
Право остановить работу ЦОДов на 15 минут в год
Компания "Ростелеком" может останавливать работу центров обработки данных, где хранятся сведения о сделках в сфере недвижимости, регистрируемые Росреестром, только на 15 минут в год, сообщило 10 октября 2018 года информационное агентство ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра экономического развития России Виктории Абрамченко.
![]() | Контракт, заключенный на предоставление услуг с "Ростелекомом", предусматривает получение услуги постоянно. В контракте было заложено, что в течение года "Ростелеком" может заниматься какими-то техническими работами не более 15 минут, то есть ЦОД может стоять не более 15 минут в год, — раскрыла условия взаимодействия между государственными организациями представитель Минэкономразвития РФ. | ![]() |
Заявление Росреестра обусловлено случившимся в августе 2018 года сбоем в работе оператора, который обслуживает хранение данных Единого государственного реестра недвижимости. Тогда "Ростелеком" получил штрафные санкции за качество услуг. Размер штрафа не разглашается. В компании пояснили, что причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра.
Как отмечается, по состоянию на октябрь ведется работа по недопущению подобных ситуаций в будущем. По словам Виктории Абрамченко, в национальном проекте по цифровой экономике заложены принципы обеспечения надежного хранения данных.[2]
Сбой в работе Росреестра. Причины
3 сентября 2018 года был полностью устранен сбой в работе ИТ-системы Росреестра, а также стали известны причины неполадок.
20 августа произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг Росреестра из-за аварии в арендуемом дата-центре «Ростелекома».
22 августа ведомство сообщило о восстановлении работы ЦОДа, но предупредило о возможном увеличении сроков регистрации недвижимости в связи с накопившимся числом обращений. Полное восстановление планировалось к 23 августа, но 28-го Росреестр сообщил, что этого не произошло. Затем «Ростелеком» назвал другой срок возвращения госуслуг Росреестра в штатный режим работы — 31 августа. Но и это не получилось.
С 3 сентября, как заявили в «Ростелекоме», Росреестр начал в нормальном режиме оказывать услуги по новым заявлениям, а также постепенно обрабатывать накопившиеся запросы. Планируется, что перевод на резервные мощности программных средств будет завершен в течение двух недель.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома», сбой в работе Росреестра связан с неполадками в ПО оборудования, на котором развернуты прикладные системы ведомства. На своей странице в Facebook управляющий директор разработчика «Росплатформа» Владимир Рубанов со ссылкой на свои источники указал, что авария может быть связана со сбоем в работе свободного ПО Ceph (представляет собой распределенное хранилище данных). Такую же версию выдвигали в одном из закрытых чатов Telegram со ссылкой на сотрудников, обслуживающих систему в Росреестре.
По сведениям издания, доработкой Ceph должна была заниматься дочерняя «Ростелекому» компания «Тионикс». На ее сайте указано, что компания является «национальным оператором облачных услуг на основе решений OpenStack и собственных разработок».[3]