Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК) Дата проекта:
|
Крупнейший в России перевозчик пассажиров в дальнем следовании – «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» «РЖД») - внедрила автоматизированную систему психологического тестирования работников, рассказали TAdviser в компании 13 марта 2013 г.
Как поясняют в ФПК, система пришла на смену бланковому методу оценки персонала и была разработана специально для тестирования сотрудников и кандидатов на должности в компании, требующие непосредственного взаимодействия с клиентами: проводников пассажирских вагонов, начальников пассажирских поездов, кассиров и заведующих билетными кассами.
Целью внедрения системы в первую очередь является повышение качества подбора персонала на вакантные должности и эффективное использование потенциала работника внутри компании, говорят в ФПК. Одним из вариантов представления результатов тестирования является прогноз развития профессиональных компетенций у кандидата.
«Например, для проводника пассажирского поезда важны такие компетенции как работа в команде, ориентация на интересы клиента, способность к развитию. В качестве прогноза дополнительно оценивается уровень развития лидерских качеств для планирования карьерного роста», - поясняют представители ФПК.
В компании ожидают, что автоматизированная система позволит повысить точность прогноза эффективности кандидата до 80% и тем самым снизить риски, связанные с приемом на работу сотрудников, не отвечающих требованиям профессии: например, «конфликтных или недобросовестных».
Помимо этого система должна сократить временные затраты на проведение оценки персонала и формирование отчета о тестировании в полтора раза, а также выявить наиболее ценных и талантливых работников для последующего планирования их карьеры и формирования резерва на руководящие должности.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Во сколько обошлась разработка системы тестирования и кто выступил подрядчиком по ее созданию, в ФПК не раскрывают. По словам представителей компании, она является частью системы дистанционного контроля знаний, которая также позволяет проводить проверку владения правилами технической эксплуатации железных дорог и других должностных инструкций и документов, устанавливающих обязанности работников.