Проект

Станция скорой и неотложной медпомощи им. А.С. Пучкова внедряет систему телефонии

Заказчики: Станция скорой и неотложной медпомощи им. А.С. Пучкова (Скорая помощь, ССиНМП)

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Астерос
Продукт: Проекты IP-телефонии

Дата проекта: 2014/04 — 2014/07
Технология: IP-телефония
подрядчики - 262
проекты - 1121
системы - 433
вендоры - 236

Содержание

22 июля 2014 года группа «Астерос» сообщила о завершении модернизации Центра обращений службы скорой и неотложной медицинской помощи «03».

Задачи проекта

Проект позволил увеличить количество обрабатываемых вызовов в 375 раз – до 600 тыс/час, время ожидания ответа оператора сократилось до 10 с.

По данным ССиНМП рост населения в городе, в течение последних лет, формирует устойчивую тенденцию роста числа обращений, связанных с оказанием скорой и неотложной медицинской помощи. В связи с этим Правительство Москвы приняло решение о развитии комплексной системы управления деятельностью станции, а также внедрении современных технологий для повышения эффективности ее работы.

Ход проекта

Проект реализован в рамках программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы. Исполнителем работ выбрали группу «Астерос».

В ходе проекта на основе программно-аппаратных решений Avaya специалисты «Астерос» провели модернизацию Центра обращений службы 03 и телекоммуникационной сети, включая цифровую телефонную связь (ПЦТС), микросотовую телефонную связь DECT (ПМТС), распределительную кабельную сеть здания (СКС), подсистему сопряжения интеграции центра обращений службы «03» с комплексной автоматизированной системой управления станции. При этом в Центре интегрированы модули интеллектуального распределения вызовов, отчетности и управления, записи, контроля качества и управления трудовыми ресурсами. Метавселенная ВДНХ 4.2 т

Параллельно заменили оконечные терминальные устройства: цифровые, DECT-телефонные аппараты и прочее - на современное оборудование.

Итог проекта

Количество абонентских портов увеличено до 698, из них 240 цифровых абонентских линий, 408 – аналоговых, 50 – DECT. Все рабочие места оперативных служб «03» объединены с помощью ЛВС в единое информационное пространство, что позволяет сделать прозрачным прием, контроль и мониторинг всего процесса оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве. Теперь число автоматизированных мест операторов составляет 150, кроме того, для старших врачей (супервизоров) организовано 25 рабочих мест с функционалом просмотра отчетности и оказания удаленных консультаций жителям Москвы. Система обеспечивает возможность обработки 600 тысяч вызовов в часы пиковой нагрузки.

«Модернизация Центра обращений службы "03" и его интеграция с КАСУ обеспечивают централизованное управление всем процессом оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве, а также дает возможность сбора аналитической информации о загруженности сотрудников диспетчерской службы Станции, специфике вызовов, происшествиях в городе, – поведал Алексей Сигачев, заместитель главврача ССиНМП им. А.С. Пучкова. – Это не только повышает эффективность и качество работы «скорой», улучшает демографический фон столицы, но и помогает спрогнозировать и предотвратить последствия чрезвычайных ситуаций. Стоит также отметить, что модернизированная система легко масштабируется без существенных для города затрат».

Особое внимание при реализации проекта подрядчик уделил обеспечению безопасности и надежной работе комплексной системы управления. Специалисты группы «Астерос» спроектировали на основе моделей угроз и вероятных инцидентов систему информационной безопасности в соответствии с требованиями, установленные Федеральным законом No152-ФЗ «О персональных данных». Отказоустойчивость обеспечивается за счет электропитания с горячим резервированием и дополнительного источника бесперебойного питания. Кроме того, в Центре предусмотрено создание резервных копий обращений, архив записей разговоров и прочее.

«Социальная сфера всегда требует щепетильного подхода при проектировании и реализации проектов, от которых зависит обеспечение граждан качественным и своевременным сервисом, – отметил Валерий Соколюк, директор департамента инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос». – Это был сложный проект, прежде всего, из-за невозможности даже минимальной приостановки работы Станции: находится она в процессе модернизации или нет – люди ждут помощи, и она должна быть им оказана. Мы рады, что нам доверили эту ответственную задачу. Уже сегодня мы видим плоды совместного сотрудничества и надеемся его продолжить».