Заказчики: Аэропорт Домодедово Продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем Дата проекта: 2009/03 — 2009/04
|
Ситуация
В 2005 году Группа ИСТ ЛАЙН начала реализацию плана развития Международного аэропорта Домодедово под девизом «Создавая будущее», который завершится в 2020 году. Реконструкция затронет все области аэровокзального комплекса с главной целью – увеличение пассажиропотока и повышение уровня обслуживания.
В рамках данного проекта было решено автоматизировать процесс оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, так как ранее используемая технология подачи речевых объявлений имела ряд недостатков. Во-первых, функция оповещения была полностью возложена на дикторов, поэтому ошибки в произношении, формате объявлений были неизбежны. Это негативно влияло на восприятие информации пассажирами и сотрудниками аэропорта, а так же во многом не соответствовало требованиям международных авиакомпаний.
Во-вторых, не предоставлялось возможность параллельного вывода объявлений в разные технологические зоны: дикторы были вынуждены ожидать освобождения канала для передачи сообщения или прерывать вещание других дикторов.
И, в-третьих, отсутствовала возможность интеллектуального управления подачей объявлений в режиме реального времени. Для каждого объявления диктор должен был учитывать его приоритет, технологические зоны вещания, время информирования, самостоятельно определять состав сообщения.Метавселенная ВДНХ
Руководство аэропорта обратилось в компанию «Аплана» для осуществления специалистами Центра разработки систем для транспортных терминалов запланированного проекта.
Решение
В рамках первого этапа специалистами компании «Аплана» была разработана система автоматических объявлений, которая обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на аэровокзале услугах. Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов. Это исключает задержки в передаче информации и гарантирует ее бесперебойное и своевременное поступление именно туда, где она нужна.
Впервые в России, благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений и их трансляции более чем на 25 иностранных языках. Подача объявлений на национальных языках делает более комфортным пребывание в аэропорту иностранных пассажиров, в особенности тех, кто не владеет русским или английским языками. Система также обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся аэроэкспрессом на территории аэропорта и на терминале Павелецкого вокзала, где автоматически определяются рейсы, для которых необходимо подавать сообщения, в зависимости от расписания электропоездов. В системе реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе.
При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании «Аплана» провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта.
На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров.
Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интранет.
Web-расширение позволяет агентам через стандартный браузер открывать и закрывать посадку пассажиров на борт самолета, управлять выводом информации о рейсе на информационные табло, инициировать стандартные звуковые сообщения и направлять их как в общие пассажирские зоны, так и в локальные зоны своего технологического места.
Результаты внедрения
Решение обеспечило достижение главной цели проекта – высокое качество автоматического оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний. Среди главных достоинств системы автоматического оповещения следует выделить:
- Сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений
- Сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации на транспортном терминале
- Формирование единого пространства управления средствами информирования
- Комфортная работа в системе благодаря простому и приятному интерфейсу
Используемые технологии
СУБД MS SQL Server 2000; ОС Windows Server 2000/2003 Enterprise Edition; Язык программирования Borland С++ Builder