Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: АйТи Продукт: Microsoft Exchange ServerНа базе: Microsoft Office Дата проекта: 2016/10 — 2018/09
Бюджет проекта: 49,65 руб.
|
Технология: Офисные приложения
Технология: Почтовый сервер
|
27 сентября 2016 года Сбербанк подвел итоги запроса котировок на оказание консультационных услуг по созданию централизованной почтовой системы (ЦПС) во внутреннем сегменте банка[1]. Начальная цена закупки составляла почти 60 млн рублей, по результатам конкурсных процедур она была снижена на 17%.
Заявки на участие в запросе котировок были поданы тремя компаниями: "Шаресофт", "Ай-Теко" и "АйТи". Заявка "Шаресофт" была признана не соответствующей требованиям, т.к. компания не имеет статус партнера Microsoft - Enterprise Solution Provider 2.0. Лучшее ценовое предложение среди оставшися участников было подано компанией "АйТи", которая и была признана победителем.
После проведения преддоговорных переговоров конкурсная комиссия "Сбербанка" приняла решение заключить договор с "АйТи" стоимостью 49,65 млн рублей.
Напомним, что согласно документации, кредитному учреждению требуются консультационные услуги по подготовке проектной документации на создание ЦПС, настройке ядра системы на базе ПО Microsoft Exchange Server 2016, а также миграции почтовых сервисов и почтовых ящиков. Услуги должны быть оказаны в полном объеме к 5 февраля 2018 года.
В Сбербанке уверены, что централизованная почтовая система позволит решить задачи дальнейшего развития и повышения уровня предоставляемого бизнесу сервиса электронной почты. В результате проекта банк рассчитывает сократить стоимость владения сервисом электронной почты, повысить его доступность и отказоустойчивость, создать единое информационное пространство по обмену почтовыми сообщениями и календарными событиями, а также повысить эффективность управления почтовой инфраструктурой.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Проектируемая ЦПС должна заменить все существующие почтовые системы центрального аппарата и территориальных банков Сбербанка во внутреннем сегменте. В качестве базовой операционной платформы должна выступать операционная система, используемая в данный момент банком - Microsoft Windows Server 2012 R2. Почтовая система должна использовать существующий лес omega.sbrf.ru и домен omega.sbrf.ru, реализованный на базе сервисов Microsoft Active Directory.
ЦПС должна заменить существующие адресные пространства центрального аппарата и территориальных банков, и обслуживать единое адресное пространство.
№ п/п | Территориальные банки Сбербанка | Версия Exchange | Кол-во серверов Exchange | Почтовые ящики Exchange 2003, ед. | Почтовые ящики Exchange 2007, ед. | Почтовые ящики Exchange 2010, ед. |
1 | Байкальский банк | 2010 | 9 | 14222 | ||
2 | Волго-Вятский банк | 2010 | 42 | 30821 | ||
3 | Дальневосточный банк | 2010 | 28 | 12771 | ||
4 | Западно-Сибирский банк | 2003/2007/2010 | 5 | 280 | 562 | 11850 |
5 | Западно-Уральский банк | 2010 | 12 | 12622 | ||
6 | Поволжский банк | 2010 | 39 | 37247 | ||
7 | Северный банк | 2003/2010 | 22 | 1 705 | 9092 | |
8 | Северо-Западный банк | 2010 | 14 | 28055 | ||
9 | Сибирский банк | 2010 | 72 | 27820 | ||
10 | Среднерусский банк | 2010 | 10 | 30714 | ||
11 | Уральский банк | 2007/2010 | 69 | 1 250 | 49157 | |
12 | Центрально-Черноземный банк | 2010 | 6 | 29092 | ||
13 | Юго-Западный банк | 2003/2007/2010 | 36 | 8 199 | 244 | 19846 |
14 | Центральный Аппарат | 2010 | 18 | 68881 | ||
ИТОГО: | 383 | 10184 | 2056 | 382190 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ: | 394813 |
Кроме того, должна быть реализована возможность увеличения количества почтовых ящиков сервиса до 30% без изменения архитектуры системы и возможность наращивания функциональности, как за счет улучшения задействованных аппаратных средств, так и за счет увеличения их количества.
Что касается доступности сервиса электронной почты, то он должен быть на уровне 99,9% при непрерывном режиме работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, с учетом времени, необходимого для проведения регламентных работ.
Напомним, что в июне 2012 года Сбербанк продлил пятилетнее корпоративное соглашение с корпорацией Microsoft на лицензирование различных продуктов. Помимо этого, «Майкрософт Рус» оказывает Сбербанку услуги премьер-поддержки. На эти цели финансовое учреждение с июня 2014 по июнь 2016 года потратило более 1 млрд рублей.