Замена Siemens. Новый двигатель для самого большого вертолёта в мире будут проектировать в российской САПР
Заказчики: ОДК-Кузнецов Самара; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: АСКОН Продукт: КОМПАС-3DДата проекта: 2023/08
|
Новый двигатель ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26, самых больших и грузоподъемных серийных вертолетов мира[1], будет проектироваться в российской САПР «Компас-3D». Об этом сообщил гендиректор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Вадим Бадеха на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным, который в конце августа 2023 года посетил предприятие авиационного и космического двигателестроения «ОДК-Кузнецов» в Самаре[2]. Это первое заявление от высокопоставленных лиц ОДК о планах по разработке двигателя с нуля в российской системе такого класса.
«ОДК-Кузнецов» – это ведущее предприятие в России по разработке, производству, ремонту и сервису газотурбинных и ракетных двигателей. Компания создает двигатель ПД-8В, показатели мощности и энергоэффективности которого превосходят аналоги, как заявляют разработчики.
Недавно при «ОДК-Кузнецов» был открыт новый центр конструкторских разработок и научных исследований. Оснащённое передовой техникой и современной ИТ-инфраструктурой, ОКБ занимается разработкой перспективных силовых установок для авиации, космоса и энергетики. В нём организовано 500 высокотехнологичных рабочих мест для инженеров-конструкторов и работников технических служб.
В распоряжении центра – системы инженерного анализа и проектирования, а также собственные системы хранения и обработки данных. И было принято решение именно на базе этого центра разрабатывать новый двигатель ПД-8В - самый большой[3] двигатель для отечественных тяжелых вертолетов на базе газогенератора ПД-8.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Гендиректор ОДК на встрече с Мишустиным в августе 2023 года отметил, что реализация всех поставленных задач невозможна без современного ПО в области проектирования, управления жизненным циклом изделия, управления производством. По его словам, ОДК активно проводит программу импортозамещения, в том числе в области PDM/PLM-систем, систем инженерного анализа и расчетов.
Тут мы работаем с «Логосом». «Логос» - молодцы, нас устраивает их решение, мы уже сегодня активно применяем. Если говорить про PLM/PDM, сегодня агрегаты двигателя ПД-35 уже проектируются в «Компасе». А двигатель ПД-8В будет проектироваться в «Компасе» с нуля, - сообщил Вадим Бадеха Михаилу Мишустину. |
В рамках индустриальных центров компетенций в ОДК реализуются два проекта с господдержкой по созданию CAD/CAM/PDM- и ERP-систем. И благодаря господдержке более 450 рабочих мест оборудованы ПО «Компас», на которых ведётся разработка всех вновь создаваемых элементов подготовки и оснащения производства.
В области проектирования и управления жизненным циклом продукции ОДК импортозамещает преимущественно ПО Siemens – своего давнего партнёра, теперь уже, очевидно, бывшего. В 2013 году ОДК заключила с Siemens корпоративное соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве. По его условиям, PLM-решение от Siemens должно было использоваться на всех предприятиях ОДК в качестве единого стандарта для автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом создаваемой продукции.
Стороны тогда же договорились и об унификации подходов к использованию ПО, что на тот момент виделось им «ключевым элементом для повышения управленческой и производственной мобильности предприятий ОДК».
Ранее, в марте 2022 года, рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» (также входит в ОДК) начал внедрять российскую САПР «Компас-3D» в рамках импортозамещения инженерного ПО[4]. Это совпало с моментом, когда накануне президент Владимир Путин подписал указ «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ» и постановил госзаказчикам прекратить с 31 марта закупки иностранного ПО, используемого на объектах критической инфраструктуры.