Проект

Беспилотные электрогрузовики начали перевозить грузы на дорогах общего пользования

Заказчики: DB Schenker Украина (Шенкер)

Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Einride


Дата проекта: 2019/05
СМ. ТАКЖЕ (2)

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования.

Разработанные грузовики на электрической тяге под названием T-Pod весят 26 тонн при полной загрузке, лишены водительской кабины и способны самостоятельно ездить по заранее заданному маршруту благодаря многочисленным датчикам и камерам. На момент реализации проекта в Швеции машины передвигаются медленно — скорость составляет всего 5 км/ч, как у пешехода.

Беспилотники перевозят товары между складом и терминалом по общественной дороге в промышленной зоне в Йёнчёпинге в центральной части Швеции. Их работу удалённо контролирует оператор, который одновременно может управлять до 10-ю беспилотными авто.

Генеральный директор Einride Роберт Фальк (Robert Falc) в разговоре с агентством Reuters рассказал, что компания ведет переговоры о сотрудничестве с крупными поставщиками, чтобы увеличить производство электрокаров и расширить список компаний, вовлечённых в их использование. Он также отметил, что не исключает в будущем возможность поиска партнёров среди крупных производителей грузовиков.

В число инвесторов Einride входит бывший глава азиатского представительства Daimler Trucks (подразделение по выпуску грузового автотранспорта) Марк Ллистоселла (Marc Llistosella).

«

Получение разрешения на использование беспилотных электрокаров на общественных дорогах является важной вехой и это шаг к коммерциализации автономных технологий на дорогах, — сказал Фальк.
»

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

Согласно его словам, к середине мая 2019 года Einride раунд финансирования и рассчитывает на поддержку инвесторов. По итогам предыдущего раунда старта привлёк около $10 млн.

Утверждается, что самоходные электрические грузовики Einride способны сократить расходы на грузоперевозки на 60% по сравнению с обычными дизельными фурами.[1]Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Робототехника



Примечания