Проект

Leroy Merlin автоматизировал планирование линейных сотрудников в 111 гипермаркетах

Заказчики: Лемана Про (ранее Леруа Мерлен)

Москва; Торговля

Подрядчики: Верме (Verme)
Продукт: Verme WFM Автоматизация планирования линейного персонала

Дата проекта: 2020/10 — 2021/03
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 115
проекты - 538
системы - 192
вендоры - 172

2021: Автоматизация планирования графиков линейного персонала в 111 гипермаркетах

Leroy Merlin и ИТ-компания Verme реализовали совместный проект по автоматизации планирования графиков линейного персонала. В 111 гипермаркетах сети запущена система Verme WFM для расчета нагрузки и оптимального планирования расписания линейных сотрудников. До конца 2021 года планируется внедрение системы в 4 открывающихся на апрель 2021 года магазинах. Об этом Verme сообщила 14 апреля 2021 года.

«
Ключевым фактором успеха проекта стало то, что перед внедрением мы провели пилот в нескольких магазинах для того, чтобы оценить объем необходимых изменений в системе и лучше подготовиться к адаптации магазинов к данному процессу. На апрель 2021 года система входит в стандартный пакет открытия магазина,
сказала Екатерина Филонова, директор по бизнес-эффективности ИТ Leroy Merlin.
»

Решение анализирует операции, исторические данные за 2 года и учитывает обилие специализаций в секторах. На основании полученных данных система рассчитывает потребность в персонале в каждом отделе торговой точки и формирует расписание сотрудников исходя из фактических трудовых ресурсов. График Verme уникален: при одинаковых формате и площади магазина, трафик покупателей и другие метрики всегда отличаются и являются динамичными.

Решение Verme планирует расписание для 23 000 сотрудников, включая кассы, сектор по обслуживанию клиентов (СПОК), торговый зал, отделы логистики и администрацию. В проекте проводится разделение касс на типы, что позволяет учитывать нюансы и особенности продаж товарных категорий и процессов Leroy Merlin.

Отмечается, что СПОК, торговые отделы и отделы логистики планируются по-разному. В первом прогнозируются такие драйверы, как чеки и сканы, с разделением на типы касс, затем полученные данные умножаются на соответствующие нормы, и определяется потребность. В торговых отделах и отделах логистики планировщики в режиме онлайн самостоятельно определяют необходимую численность персонала с целью поддержания заданного уровня сервиса в процессе планирования. Далее исходя из этих данных и информации о доступности сотрудников, система планирует количество сотрудников таким образом, чтобы наиболее оптимально покрыть текущую потребность.

«
Использование гибкого подхода в планировании графиков сотрудников позволило решить сразу несколько задач: оптимизировать использование времени наших сотрудников в СПОК с одной стороны, сделать нагрузку на сотрудников более равномерной с другой и сохранить высокий уровень ориентации на потребности наших клиентов. Трансформация процесса формирования графиков работы сотрудников потребовала от бизнеса изменения самой культуры планирования графиков, и это не было бы возможно без вовлечения большого количества команд и готовности быстро реагировать на обратную связь от наших пользователей из магазинов,
комментирует Юлия Чуприна, директор направления Платежи (оплата, кредит, биллинг и WFM) Leroy Merlin.
»

«
Мы гордимся, что Leroy Merlin оказал нам доверие и выбрал решение Verme. Мы стремимся увеличивать количество точек соприкосновения по различным направлениям и прорабатываем возможность внедрения продукта по управлению аутсорсингом. Для 100% доступности системы команда Verme оказывает техническую поддержку 12/7, а также дополнительную поддержку 24/7 в периоды подготовки и передачи табелей в отдел заработной платы,
добавляет Михаил Дыма, директор по ключевым клиентам Verme.
»