Кузбасские родители получили онлайн-доступ к медкартам детей благодаря новому решению «Нетрики Медицины»
Заказчики: КОМИАЦ им Р.М. Зельковича (Кузбасский областной медицинский информационно-аналитический центр) Кемерово; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Нетрика Медицина Продукт: N3.Управление НСИНа базе: N3.Здравоохранение Третий продукт: N3.Здравоохранение Дата проекта: 2020/08 — 2023/04
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
Технология: Медицинская информационная система
|
Содержание |
2024: Оптимизация раздела «Мои дети»
С начала 2024 года на «Медицинском портале записи к врачу в Кузбассе», предоставляющем жителям Кемеровской области цифровые медицинские услуги, заработал обновленный раздел «Мои дети». Всего за несколько недель разделом, открывающим доступ к личному кабинету ребенка, воспользовались более 2600 родителей. Об этом Нетрика Медицина сообщила 5 марта 2024 года.
Личный кабинет ребенка внедрен на портале компанией «Нетрика Медицина» совместно с Кузбасским областным медицинским информационно-аналитическим центром (КОМИАЦ). Кемеровская область – Кузбасс стала регионом, в котором развернут усовершенствованный компонент цифровой платформы «N3.Здравоохранение» – сервис «N3.Портал пациента: личный кабинет ребенка».
В созданном разделе родители могут просматривать медицинские карты своих несовершеннолетних детей (в том числе интегральный анамнез, результаты анализов и другие данные), оформить вызов врача на дом или записать ребенка на прием в поликлинику. Подключить личный кабинет ребенка предлагает сам портал. Такое сообщение выводится в случае, если данные о детях есть в учетной записи пользователя на портале Госуслуг.
После того как пользователь дает согласие, его электронная медицинская карта связывается с картами ребенка, заведенными в медицинских учреждениях региона. За создание связи «родитель – ребенок» отвечает еще один компонент платформы «N3.Здравоохранение» – сервис «N3.Индекс пациентов». Чтобы корректно связать карты, сервис использует данные о родителе и ребенке (ФИО, даты рождения, номера СНИЛС и других документов), полученные из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Запуск личного кабинета ребенка – продолжение большой работы по развитию «Медицинского портала записи к врачу в Кузбассе». Нашим мамам и папам теперь проще записать ребенка к врачу, ведь больше не приходится каждый раз вводить данные малыша – они уже есть в личном кабинете. Не нужно тратить время на получение результатов анализов – они доступны онлайн. Эти и другие возможности личного кабинета ребенка упрощают получение медицинских услуг не только взрослым, но и детям, – сказал директор Кузбасского областного медицинского информационно–аналитического центра Олеся Приндуль. |
Данный сервис нам удалось внедрить в очень сжатые сроки благодаря грамотно выстроенной информационной архитектуре Кузбасса. При этом схема взаимодействия, заложенная на этапе разработки продукта, была адаптирована под специфику и запросы региона. При дальнейших внедрениях данная функциональность станет доступной более широкому кругу пользователей, ведь наряду с детьми в качестве доверителя могут выступать пожилые родственники или лица, находящиеся под опекой. Кроме того, личные кабинеты ребенка (или доверителя) можно создавать не только по данным из ЕСИА, но и, например, на основании заявлений граждан, оформленных в медицинских организациях», – рассказала руководитель проекта «N3.Управление потоками» компании «Нетрика Медицина» Лейла Чумакова. |
Раздел «Мои дети» стал доступен пользователям в конце января. С этого момента согласие на создание личного кабинета ребенка дали 2630 родителей. В результате они получили доступ к личным кабинетам 3832 детей.
2023: Модернизация портала
Компания «Нетрика Медицина» 30 мая 2023 года сообщила об обновлении «Медицинского портала записи к врачу в Кузбассе», предоставляющего жителям региона медицинские услуги в цифровом формате. Заказчиком проекта выступил ГАУЗ КОМИАЦ им. Р.М. Зельковича.
До 2023 года в регионе был доступен только сервис электронной записи к врачу. Созданный портал позволит жителям Кемеровской области в онлайн-формате записываться на телемедицинские консультации, прием к врачу, оформлять вызов на дом, отслеживать предстоящие посещения медучреждений и отменять запись в случае необходимости, а также получать результаты анализов, информацию о случаях медобслуживания, интегральный анамнез.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
У сайта понятный, дружелюбный интерфейс, предусмотрена также версия для слабовидящих пользователей. Авторизоваться на портале и зайти в личный кабинет можно через подтвержденную учетную запись единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Проект по обновлению был реализован за три месяца.
Благодаря команде экспертов «Нетрики Медицины», у населения региона появился удобный, функциональный и понятный инструмент, предоставляющий новые возможности. Важно, что разработчики прислушивались к нашим пожеланиям и помогали нам с запуском. Планка была поставлена очень высокая и мы успешно ее преодолели. Получать необходимую информацию и медицинские услуги стало проще. Мы планируем развивать функциональность портала и обязательно будем добавлять в него различные сервисы, – прокомментировала Приндуль Олеся, директор ГАУЗ КОМИАЦ им. Р.М. Зельковича. |
Портал расширяет доступность медицинской помощи для населения Кузбасса и позволяет оперативно, без очередей записываться к врачам, получать результаты анализов и другую нужную информацию в удобном формате. В дальнейшем возможности портала будут расширены, и пользователи получат доступ к другим полезным сервисам. Также благодаря собираемым со всех медицинских организаций данным, региональное министерство здравоохранения может в режиме реального времени отслеживать ситуацию с доступностью медицинской помощи, – отметила Лейла Чумакова, руководитель проекта по разработке портала пациента компании «Нетрика Медицина». |
2021: Создание "Единого регистра граждан льготных категорий"
6 апреля 2021 года стало известно о том, что в Кузбассе был создан Единый регистр граждан льготных категорий.
Как пояснялось, одна из важнейших задач здравоохранения – своевременное обеспечение доступности медицинских препаратов и изделий для граждан льготных категорий за счет государства. С этой целью утверждено создание Федерального регистра льготного лекарственного обеспечения (ФР ЛЛО) на основе поручений Президента РФ по оптимизации эффективности системы лекарственного обеспечения от 17 декабря 2018 г. № Пр-2420.
Среди ключевых задач ФР ЛОО – ведение федерального регистра граждан льготных категорий. Для наполнения и актуализации федерального регистра необходимо обеспечить информационный обмен со смежными системами, в том числе интеграцию с региональными сегментами государственной информационной системы здравоохранения.
Кузбасс одним из первых подключился к реализации федеральной задачи. К лету 2020 года в базах данных региона накопилось более 90 тысяч записей о льготах граждан, предоставленных Пенсионным фондом, Министерством здравоохранения РФ, Министерством социальной защиты населения Кузбасса и другими. В зависимости от источника эти данные могли отличаться по составу и качеству, из-за чего использование их в информационных и аналитических целях было затруднено. Требовалось решение для объединения разрозненной информации в единую структуру.
Такую возможность предоставил разработанный специалистами компании «Нетрика Медицина» единый регистр граждан льготных категорий Кемеровской области (ЕРГЛК). Он агрегирует данные о гражданах и их льготах, полученные из различных независимых источников, в единый структурированный массив в виде регистра подсистемы «N3.Управление НСИ». Умные алгоритмы подсистемы «N3.Индекс пациентов» сравнивают данные о гражданах разных источников и объединяют те из них, которые относятся к конкретному человеку. Таким образом, ЕГРЛК содержит все льготы гражданина, даже если информация о них хранится в разных информационных системах в различном виде. Сведения о льготных категориях граждан стали доступнее для сотрудников органов управления здравоохранением региона.
Проект длился с августа по декабрь 2020 года. Специалисты «Нетрика Медицина» занимались программным и методическим обеспечением разработки и внедрения решения. На апрель 2021 года ЕРГЛК запущен и успешно эксплуатируется, доступ к нему предоставлен сотрудникам Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра. Кроме того, регистр стал источником данных для ранее внедренного в регионе сервиса «N3.Аналитика», где на основе собранной в системе «N3.Управление НСИ» информации о льготниках формируются аналитические отчеты для региональных органов управления здравоохранением.
Создание регистра и сбор данных на уровне региона – первый этап нашего участия в организации информационного обмена с Федеральным регистром льготного лекарственного обеспечения. Эффективное управление реестром льготных категорий граждан возможно только при четком взаимодействии и вертикальной интеграции информационных систем, при обмене структурированными данными в едином формате. Единый регистр граждан льготных категорий предоставляет нам такую возможность. рассказала Наталья Кених, и. о. директора ГАУЗ «КМИАЦ» |
Объединение сведений о гражданах льготных категорий из различных независимых источников реализовано на основе наших готовых продуктов, которые были внедрены в Кемеровской области ранее: MDM-решения "N3.Управление НСИ" и системы "N3.Индекс пациентов". "N3.Управление НСИ" обеспечивает единое информационное пространство мастер-данных и нормативно-справочной информации для всех учреждений и органов управления здравоохранением в регионе. Таким образом, органы управления здравоохранением могут использовать созданный регистр комплексно в информационной, аналитической и методологической деятельности, а также подключать к регистру источники данных о гражданах льготных категорий в случае их появления. поведал Андрей Соболев, руководитель проектов по управлению НСИ компании «Нетрика Медицина» |
С помощью интеграционных профилей к единому регистру граждан льготных категорий можно подключить не только источники сведений, но и различных потребителей данных. Хороший пример – дать возможность врачу со своего привычного рабочего места в медицинской информационной системе проверить актуальность льгот пациента при оформлении льготного рецепта. |