Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Красный куб, ТК (IBM Cognos Business Intelligence)

Заказчики: Красный куб, ТК

Москва; Торговля

Подрядчики: Микротест
Продукт: IBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence)
На базе: IBM Cognos

Дата проекта: 2009/03
Технология: BI
подрядчики - 453
проекты - 3087
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

[Свернуть]

Компании, работающие на российском рынке розничной торговли, находятся в условиях постоянно растущей жесткой конкуренции и обязаны изыскивать новые способы удержания и усиления собственных позиций. Развитие бизнеса подразумевает постоянную динамику бизнес-среды предприятия – открытие новых филиалов, изменение ассортимента, поставщиков, торговых процессов. В этой связи компаниям необходимы инструменты для разработки и реализации оптимальной стратегии развития. Для этого топ-менеджеры предприятия должны иметь оперативную информацию по всей деятельности компании с возможностью разностороннего и детализированного анализа по всем необходимым параметрам.

Компания «Красный Куб», крупнейшая в России сеть магазинов подарков, выбрала систему Cognos BI для построения OLAP-отчетности в масштабах всего предприятия как оптимальное решение для поддержки деятельности компании в условиях постоянно развивающегося бизнеса.

Задача проекта

В условиях расширения сети региональных представительств компании «Красный Куб» была необходима система, предоставляющая возможности для обработки постоянно возрастающих объемов информации и оперативного создания отчетности о деятельности всего предприятия для топ-менеджеров компании. До внедрения системы Cognos BI отчеты о деятельности компании готовились в таблицах MS Excel, что при наличии широкой сети филиалов по России требовало значительных трудозатрат и не всегда отражало реальное положение дел.

Помимо этого, технологии MS Excel не позволяли интегрировать данные по розничным продажам с данными по активности владельцев клубных карт, что делало невозможным отслеживать результаты маркетинговых мероприятий и, соответственно, разрабатывать эффективную программу лояльности клиентов.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос 4.2 т

Руководство компании «Красный Куб» приняло решение о внедрении аналитической системы Cognos BI для решения вышеуказанных проблем. Поставщиком системы Cognos BI была выбрана компания «Микротест», единственный в России партнер Cognos, имеющий в своем портфеле отраслевое решение для розничной торговли на базе Cognos Business Intelligence.

Решение

Отраслевое решение «Микротест» разработано специально для предприятияй розничной торговли с широкой сетью торговых точек и филиалов. В решение для компании «Красный Куб» вошла также специальная разработка «Микротест» для компаний, использующих в качестве основой учетной системы программу «Парус», позволяющая легко настроить обмен данными между финансовой и аналитической системами.

Решение включало в себя основные функциональные модули Cognos 7 BI, покрывающие все запросы Заказчика:

  • PowerPlay - OLAP-сервер, позволяющий создавать аналитические модели (OLAP-кубы), на основе которых пользователи могут проводить многомерный интерактивный анализ и получать необходимые отчеты в табличном и графическом виде;
  • Impromptu – модуль для создания произвольных SQL-запросов к любым реляционным базам данных визуальными средствами;
  • Visualizer – средство разработки панелей управления для руководителей с выводом на один экран ключевых показателей деятельности компании с возможностью географической и ценовой детализации.

Помимо этого, консультантами «Микротест» была осуществлена привязка данных по проведенным чекам к клубным картам.

Достигнутый результат

Решение, предоставленное «Микротест», позволило значительно сократить трудозатраты на подготовку отчетов, повысить точность прогнозирования продаж, оптимизировать складские запасы. Возможность проводить глубокий анализ предпочтений клиентов на основе достоверных данных позволило разрабатывать эффективные программы лояльности и проводить оптимальную маркетинговую политику.

Топ-менеджеры компании «Красный Куб» получили доступ к полной и точной информации о деятельности предприятия в виде интерактивных аналитических моделей с возможностью детализации и анализа данных с различных углов зрения. Помимо этого, система Cognos BI позволила в режиме on-line отслеживать информацию о продажах по всей распределенной сети филиалов.

Таким образом, руководство компании «Красный Куб» получило в свое распоряжение мощные инструменты для анализа всей деятельности предприятия, что позволило в конечном счете оптимизировать процессы управления, сделать деятельность компании более прозрачной, а также существенно повысить конкурентноспособность.