Проект

Единый информационно-расчетный центр г. Астрахани

Заказчики: Администрация города Астрахани

Астрахань; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Custis
Продукт: Custis: ПТК Радей

Дата проекта: 2006/04 — 2007/09
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 119
вендоры - 83

Цель проекта "Автоматизация Единого информационно-расчетного центра г. Астрахани"

Необходимо было повысить собираемость платежей населения за коммунальные услуги и снизить социальную напряженность в сфере ЖКХ. Для этого решено было создать в г. Астрахани единую общегородскую систему расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги, способную обеспечить гражданам оплату услуг по единой квитанции и получение разъяснений в режиме «единого окна».

Ход выполнения проекта

К внедрению биллинговой системы «Радей ПТК» в г. Астрахани компания CUSTIS приступила в апреле 2006 г. Предпроектное обследование подтвердило универсальность и гибкость технологических решений ПТК «Радей» — их применимость в условиях большого города.

Специалисты CUSTIS разработали бизнес-план проекта. Для быстрого развертывания основной деятельности ЕИРЦ был предоставлен комплект типовых договоров с поставщиками и другими участниками расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

К лету 2007 г. внедрение системы «Радей» завершилось — была создана общегородская система расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги. ЕИРЦ объединил разрозненные базы данных городских поставщиков ЖКУ в единый информационно-расчетный комплекс и реализовал принцип «единого окна» в масштабах всего города.

Описание результата

На базе ПТК «Радей» в городе с населением более 500 тыс. человек функционирует 28 абонентских пунктов с кассовыми пунктами при них, которые взаимодействуют с серверами расчетного центра в режиме онлайн. В любом из пунктов ЕИРЦ можно оплатить любые коммунальные услуги, получить разъяснения по начислениям и принципам расчета, зарегистрировать необходимые изменения.

В состав единой квитанции, ежемесячно выставляемой населению, входят суммы платежей за электроэнергию, содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, полив, водоотведение, вывоз ТБО, обслуживание домофонов. В г. Астрахани широко используются приборы учета расхода воды (водомеры), и это полностью учтено в расчетных механизмах системы. Были также реализованы специфические для региона алгоритмы расчета за газ.Метавселенная ВДНХ 4.5 т

В ЕИРЦ жители города также могу оплатить услуги, которые не входят в единую квитанцию, такие как кабельное телевидение, лифтовое хозяйство, поставку горячей воды и отопления.

Организация работы ЕИРЦ с населением

Для наиболее полного информирования населения о системе взаиморасчетов между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг с мая 2006 г. в г. Астрахани работает телефонная служба «Горячая линия». Её операторы ведут разъяснения по расчетам и начислениям за ЖКУ и принимают показания приборов учета (счетчиков). Технологический ресурс системы «Радей» позволяет быстро обработать полученную информацию и представить к оплате суммы, рассчитанные с учетом показаний счетчиков. Абоненты тратят меньше времени на заполнение отдельных граф платежной квитанции, и уменьшается вероятность ошибок.

«Радей» и сторонние сборщики платежей

Оплатить ЖКУ можно также через любую из более чем 15 сторонних организаций-сборщиков платежей, в числе которых Сбербанк и Управление федеральной почтовой связи. В ПТК «Радей» реализован универсальный алгоритм информационного обмена со сторонними сборщиками, который позволяет использовать для сбора платежей практически любые технические средства и способы, включая оплату через банкоматы и платежные терминалы.

Преимущества для поставщиков ЖКУ

Для поставщиков ЖКУ в ПТК «Радей» предусмотрена и активно используется возможность удаленного доступа к информации, касающейся деятельности конкретного поставщика. С удаленного рабочего места можно просматривать данные по лицевым счетам и формировать отчетные формы. Это существенно упрощает и ускоряет получение сводной информации, а также облегчает работу с должниками, перечень которых можно сформировать в любой момент. Абонентские отделы поставщиков передали заметную часть работы ЕИРЦ и сократили свои штаты. В основном они обслуживают производственные процессы, связанные с приборами учета, их установкой, регистрацией, поверкой и т. д.

Социальные функции коммунального биллинга

ПТК «Радей» позволяет не только развивать информационные ресурсы, связанные с процедурами расчетов и начислений за ЖКУ, но также вести мониторинг состояния жилищного фонда, миграции населения и его социальной защиты (учет льгот). Система позволяет автоматизировать адресную социальную помощь населению с персональным учетом для каждого получателя льгот.