Заказчики: Доктор Плюс Медицинский центр Екатеринбург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Первый Бит Продукт: БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ)На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2022/12 — 2023/06
|
Технология: Медицинская информационная система
|
2023: Внедрение отраслевого решения «БИТ:Управление медицинским центром»
Челябинский филиал международного ИТ-интегратора «Первый Бит» сообщил 23 августа 2023 года о том, что помог сети многопрофильных медицинских центров в Екатеринбурге «Доктор Плюс» перейти на комплексную медицинскую информационную систему БИТ.Управление медицинским центром. Это повысило эффективность ключевых бизнес-процессов в клинике, позволило снизить стоимость поддержки и развития МИС и увеличить прибыль сети на 15%. Длительность проекта — 6 месяцев.
Для ведения учета в медицинских центрах использовался комплекс решений — 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и управление персоналом, и самописная программа для управленческого учета на базе 1С. Необходимо было внедрить комплексную медицинскую информационную систему, возможности которой позволяют автоматизировать все контуры медцентра без доработок и дополнительных затрат. Кроме того, система должна была соответствовать актуальному законодательству РФ и иметь возможность интеграции с государственными информационными системами — ЕГИС, Честный знак, РЭМД.
Выбор был сделан в пользу отраслевого решения БИТ.Управление медицинским центром, разработанного челябинским офисом компании «Первый Бит».
Внедрение БИТ.УМЦ позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы в сети клиник «Доктор Плюс». Один из них — запись пациентов на прием. Специалисты Первого Бита настроили интеграцию БИТ.УМЦ с сайтом клиники через форму онлайн-записи Ondoc. Заявки попадают напрямую в МИС, и операторам не нужно постоянно проверять почту.
Благодаря календарю планирования расписания в программе можно быстро подобрать удобное время для пациента — в системе видно доступные слоты. Если таких не оказывается, в этом же окне можно внести клиента в лист ожидания с указанием пожеланий по времени приема и врачу. Отметим, что ранее регистратура клиник не была автоматизирована вовсе. Расписания врачей, различные пометки и ограничения по записям велись на бумаге, а листы ожидания формировались в Excel. Все это снижало скорость работы с клиентами, случались задвойки и ошибки в записи пациентов, что обусловлено человеческим фактором.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
С внедрением БИТ.УМЦ медицинские карты пациентов также были перенесены в электронный формат. Это обеспечивает быстрый доступ к историям пациентов. Для удобства работы врачей разных специализаций были разработаны шаблоны осмотров, что позволяет фокусироваться на диагностике и лечении, а не на заполнении документов. Для медосмотров спортсменов была разработана специальная медицинская карта. В нее автоматически подтягиваются все необходимые обследования в соответствии с приказом №1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом».
До проекта в формировании заявок на заказ расходных материалов и лекарств участвовали три системы — 1С:Бухгалтерия, еФарма и медицинская информационная система собственной разработки клиники. Списание лекарственных средств происходило в ручном режиме на сайте «Честного знака» в момент перемещения товаров. Теперь все заявки оформляются и отслеживаются в одной системе — БИТ.Управление медицинским центром. В каждом из филиалов формируется заявка и передается на основной склад, которым выступает аптека, входящая в состав сети. Для того чтобы устранить ручные операции по списанию препаратов, была настроена интеграция БИТ.УМЦ с «Честным знаком».
Кроме того, в «Доктор Плюс» была автоматизирована работа стационара, собственной лаборатории, а также взаимодействие с внешними лабораториями и страховыми компаниями по программам ДМС.
Деятельность всех подразделений и сотрудников сети клиник — от колл-центра до врачей — контролируется в БИТ.УМЦ с помощью различных управленческих отчетов. Например, отчет «Продажи сотрудников/филиалов» позволяет оценить результативность каждого сотрудника или отдельного филиала. Отчет «Показатели регистратуры» дает понимание о загрузке колл-центра, возможность корректировать работу подразделения в филиале.