Заказчики: Детский мир Подрядчики: BI Partner (БиАй Партнер) Продукт: IBM CognosДата проекта: 2011/12
|
Система корпоративной отчетности и анализа информации на основе хранилища данных торгового холдинга «Детский Мир»
ОАО «Детский Мир – Центр» и компания BI Partner завершили внедрение централизованной информационно-аналитической системы, которая позволит крупной торговой компании развивать и расширять свой бизнес.
Дирекция по информационным технологиям группы компаний «Детский Мир» и компания BI Partner объявили о переводе в промышленную эксплуатацию корпоративной информационно-аналитической системы ОАО «Детский Мир – Центр». Проект по разработке и внедрению системы осуществлен компанией BI Partner, специализирующейся на оказании профессиональных услуг и реализации проектов в области интеграции данных и бизнес-анализа информации.
Решение о переходе к новой системе для подготовки отчетов и анализа информации было принято руководством группы компаний «Детский Мир» для поддержания процесса развития и расширения присутствия группы на Российском рынке товаров для детей.
Новая система предназначена для оперативной подготовки и распространения отчетов, проведения анализа сводных торговых и финансовых показателей, и, как следствие, повышения эффективности принимаемых решений в области товарооборота и управления закупочной деятельностью. Процесс подготовки отчетов и анализа информации, предшествующий внедрению централизованной информационно-аналитической системы был очень трудоемок и заключался в неавтоматизированном сборе ИТ-департаментом первичных данных в отчетных формах, и дальнейшей работе с ними пользователей для сведения информации в электронных таблицах.
«Используемая в центральном офисе и филиалах система учета товарных операций не позволяла нам получать консолидированную отчетность и своевременно обеспечивать необходимой информацией аналитиков и менеджеров дирекции по коммерции», - отметила Ольга Соловьева, директор по ИТ ОАО «Детский Мир – Центр». «По мере роста бизнеса становилась все более очевидной низкая эффективность существующей обработки первичных данных для получения аналитических сводок с помощью электронных таблиц и многочисленных рутинных операций».
Платформа проекта
Основой информационно-аналитической системы стало хранилище данных, реализованное на СУБД Oracle 9i под управлением ОС Linux на сервере HP Proliant ML350 с двумя процессорами Intel Pentium Xeon , в котором собирается необходимая аналитикам и менеджерам дирекции по коммерции информация из торговых систем «Домино», установленных в центральном офисе и филиалах, а также из бухгалтерской системы. Кроме этих систем источниками данных служат электронные таблицы для загрузки информации о планах продаж, размерах торговых площадей, численности сотрудников и пр.
Хранилище данных позволяет хранить информацию по движению товаров по всем удаленным магазинам (включая Санкт-Петербург) за весь период работы каждого из магазинов. Вновь открываемые магазины будут подключаться к передаче данных в КИАС в автоматическом режиме с момента открытия.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Для доступа к информации, накапливаемой в хранилище данных, используются программные продукты компании Cognos, одного из лидеров рынка систем бизнес-анализа. Для решения задач, требующих интерактивного взаимодействия пользователя с системой с целью анализа информации используется система оперативной аналитической обработки данных Cognos PowerPlay. В рамках проекта разработан многомерный куб – витрина данных, предназначенная для анализа продаж и расчетах с поставщиками. Для подготовки и дистрибуции отчетов в масштабах всей компании используется Cognos ReportNet, инновационная система доступа к данным и корпоративной отчетности на основе web- технологий. ReportNet обеспечивает не только простой и безопасный путь к работе с готовыми отчетными формами, но и предоставляет удобный для пользователей способ самостоятельного создания отчетов на основе данных из различных источников. Использование ReportNet позволило реализовать десятки отчетов, которые не только функционально соответствуют поставленной задачи, но и в точности соответствуют требованиям по оформлению документов.
Полученные преимущества
Создание корпоративной информационно-аналитической системы позволило повысить скорость и эффективность принятия управленческих решений в масштабах группы компаний «Детский Мир».
Хранилище данных служит единым источником данных для подготовки отчетов и анализа информации в центральном офисе и филиалах ; дает возможность получать целостную картину бизнеса по всем необходимым аналитическим срезам ; обеспечивает интеграцию и надежную сохранность исторических данных ; снижает нагрузку на торговую систему в период активной подготовки отчетов.
За счет автоматизации операций по сбору, подготовке и представлению данных, у аналитиков и сотрудников дирекции по коммерции появилось существенно больше времени для анализа и изучения информации. Выполнение работы значительно упростилось благодаря использованию современных инструментов бизнес-анализа информации.
Отказ от обработки информации и подготовки отчетов в электронных таблицах существенно уменьшает вероятность потерь информации.