Заказчики: Севергазбанк (Банк СГБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Лаборатория мультимедиа (Лабмедиа) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2010/10 — 2011/08
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» — универсальный финансовый институт для корпоративных и частных клиентов. Банк осуществляет все виды банковских услуг, в их числе - потребительское кредитование, автокредитование, вклады, денежные переводы, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование предпринимателей и юридических лиц. Предоставляя полный спектр банковских услуг и всегда выполняя принятые на себя обязательства, ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» содействует экономическому развитию и благосостоянию своих Клиентов.
Открытое акционерное общество «Коммерческий банк развития газовой промышленности севера `СЕВЕРГАЗБАНК`» работает на рынке банковских услуг с 29 апреля 1994 года.
Размер оплаченного и зарегистрированного уставного капитала ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» составляет 661215300 (шестьсот шестьдесят один миллион двести пятнадцать тысяч триста) рублей.
Акционеры Банка, владеющие более 10% уставного капитала Банка:
«Газпромбанк» (открытое акционерное общество),г. Москва — 11,55%;
Общество с ограниченной ответственностью «Новые финансовые технологии» (г. Углич, Ярославская область) — 86,81%. ООО «Новые финансовые технологии», — дочернее предприятие ГПБ (ОАО), в котором ГПБ (ОАО) принадлежит 99,99% долей общества. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
1.2. Территориальная распределенность
По состоянию на 01.04.2011 г. Банк имеет 13 филиалов, 49 дополнительных офисов, 13 операционных касс вне кассового узла. Разветвленная филиальная сеть ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» располагается в ключевых российский регионах, в том числе на северо-западе, в республике Коми.
1.3. Численность персонала
Более 1500 сотрудников.
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
- Специалисты всех подразделений, филиалов и дополнительных офисов
- Линейные руководители подразделений
- Руководители отделов и управлений
- Высшее руководство компании
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Требования к системе оценки и формирования кадрового резерва
Целями внедрения системы оценки компетенций и формирования кадрового резерва являются:
- оценка уровня развития компетенций сотрудников Банка;
- формирование «прозрачной» системы мотивации карьерного роста сотрудников на всех уровнях банковской структуры;
- выявление и формирование группы высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих качествами необходимыми для продвижения по карьерной лестнице.
Система оценки компетенций предполагает введение системы количественных оценок для личностных и профессиональных характеристик работников, оценивание работников по указанной системе, модули анализа полученных результатов.
По итогам реализации проекта руководитель каждого подразделения сможет проследить:
уровень развития тех или иных компетенций у своих сотрудников,
подобрать сотрудника среди работников Банка.
Сотрудники смогут увидеть, какие должности они могут занимать при их уровне развития компетенций.
Отметим, что одна из составляющих проекта · настройка функционала системы WebTutor, другая составляющая – проведение организационных изменений: внедрение ежегодной системы оценки персона Банка специалистами отдела персонала Банка под руководством сотрудников Лаборатория Мультимедиа.
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
- Процедура оценки персонала
- Формирование кадрового резерва
- Внутренний подбор персонала и ротация кадров
3. Параметры проекта
3.1. Реализованный пользовательский функционал системы
Для роли «Обучаемый»
1. Возможность подать заявку на прохождение процедуры оценки. 2. Возможность пройти процедуру оценки по методике «360°» на портале. 3. Возможность просмотра своих результатов пройденной процедуры оценки на портале (с возможностью выгрузки в Excel). 4. Возможность просмотра организационной структуры компании, вакантных должностей и требований к каждой из них (основные функции, стаж работы, уровень образования, требования к уровню развития компетенций, необходимые тесты, рекомендуемая литература). 5. Возможность подбора должности по своему уровню развития компетенций, в том числе с описанием должностей.
Для роли «Руководитель»
1. Возможность подачи заявки на проведение оценки своих подчиненных (групповая заявка). 2. Возможность управлять заявками, которые подали подчиненные. 3. Возможность просмотра своих результатов процедуры оценки и результатов своих подчиненных. 4. Возможность подбора кандидатуры на открытую вакансию среди сотрудников банка, т.е. осуществления ротации кадров.
3.2. Этапы разработки проекта
Подготовительный этап: проведение семинара, во время которого руководство Банка обозначило стратегическую важность реализации проекта, и было сформировано общее видение проекта.
- Постановка задачи топ-менеджментом Заказчика.
- Формирование видения проекта Лаборатория Мультимедиа.
- Разработка системы оценки сотрудников ОАО КБ «СЕРГАЗБАНК» по методу «360°». Проведение интервью с представителями Заказчика, формирование библиотеки компетенций.
- Описание поведенческих индикаторов каждой компетенции по четырем уровням выраженности.
- Составление профилей для каждого департамента (от 2 до 15 профилей).
- Разработка внутренних регламентов по проведению процедуры оценки сотрудников компании.
- Разработка технического задания на вывод отчетов из системы WebTutor.
- Реализация технического задания на основе моделей системы WebTutor.
- Разработка инструкций по работе с системой как для администратора, так и для пользователя.
- Обучение сотрудников пилотной группы работе с системой WebTutor в целях проведения процедуры оценки.
- Проведение пилотной процедуры оценки специалистов одного из управлений.
- Формирование видения реализации подсистемы кадрового резерва и доработки процедуры оценки персонала.
- Формирование технического задания на подсистемы кадрового резерва и доработку процедуры оценки персонала.
- Реализация технического задания.
- Сдача проекта Заказчику.
3.3. Команда специалистов
- Менеджер проекта
- Аналитик
- Экспертная группа: Эксперт по оценке персонала
- Эксперт по подбору персонала и формированию кадрового резерва
- Эксперт по автоматизации процессов по управлению персоналом
- Разработчики: Программист
- Дизайнер
- Web-технолог
- Контент-менеджер
- Отладчик
- Системный администратор
3.4. Сроки реализации проекта
Начало проекта – октябрь 2010г. Пилотный проект – июль 2011 г.
Сдача проекта – август 2011 г.