Заказчики: Аппарат Правительства Российской Федерации Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Проектная практика Продукт: ПМ Форсайт (PPMPlus)Дата проекта: 2009/09 — 2016/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы управления проектами
|
2016: Замена решения на "ПМ Форсайт"
В 2016 году информационная система управления проектами была заменена на импортонезависимое решение ПМ Форсайт, включенное в реестр отечественного программного обеспечения.
2009-2013: Создание системы мониторинга реализации проектов «Электронного Правительства»
Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений.
Электронное правительство создается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и Долгосрочной целевой государственной программы «Информационное общество (2011 – 2018 годы)».
Целями программ являются:
- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.
В составе программ реализуются проекты по:
- переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, развитию инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- созданию государственной автоматизированной системы «Управление», обеспечивающей мониторинг результативности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению ими ключевых показателей в области социально-экономического развития Российской Федерации, развития промышленности, реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ;
- развитию инфраструктуры электронного правительства.
Заказчиком-координатором программ постановлением Правительства РФ назначено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в реализации программ участвуют основные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Распоряжением Правительства РФ от 26.08.2009 №1231-р открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» определено единственным исполнителем мероприятий по перечню Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Управление и координация деятельности всех участников проектов по созданию электронного правительства основывается на использовании программно-целевого подхода. Применение проектных принципов управления призвано обеспечить достижение целей, планомерную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
Решение и основные результаты
1. Система планирования проектов по формированию электронного правительства Группой компаний «Проектная ПРАКТИКА» была разработана система планирования реализации проектов, предусматривающая:
- планирование мероприятий проектов в составе следующих планов:
- :Директивных планов, определяющих основные результаты проектов и контролируемых Аппаратом Правительства РФ;
- Координационных планов, обеспечивающих взаимодействие участников проектов и являющихся инструментом управления Заказчика-координатора;
- Рабочих планов органов исполнительной власти, предусматривающих детальное планирование основных мероприятий по реализации проектов в рамках деятельности отдельных их участников.
- планирование целевых индикаторов и контрольных показателей.
Для методического обеспечения планирования были подготовлены шаблоны планов, разработаны рекомендации для ФОИВов и субъектов РФ по формированию и ведению планов и Регламент межведомственного информационного взаимодействия по планированию и мониторингу формирования электронного правительства. В целях обеспечения интеграции указанных планов и координации их выполнения было развернуто информационное решение на базе MS Project.
2. Мониторинг реализации проектов по формированию электронного правительства Сбор исходной информации о ходе выполнения проектов и формирования аналитической отчетности осуществляется с помощью созданной Информационной системы мониторинга проектов по направлению «Электронное правительство». Функциональность данной системы включает информационную поддержку:
- мониторинга выполнения календарных планов мероприятий проектов;
- мониторинга достижения целевых индикаторов и контрольных показателей;
- мониторинга финансового обеспечения проектов на федеральном уровне;
- контроля исполнения поручений по тематике Электронного правительства в интересах Аппарата правительства России и Заказчика - координатора,
- мониторинга общественного мнения и СМИ по тематике Электронного правительства (визуализация материалов ФСО); - информационного представления и поддержки деятельности коллегиальных совещательных органов управления по направлению «Электронное правительство», обеспечения подготовки и проведения совещаний, включая обработку протокольных решений и материалов совещаний,
- ведения базы нормативной и методической информации по реализации проектов.
В целях подготовки принятия управленческих решений по корректировке хода реализации проектов для конкретных пользователей данной системы разработана дифференцированная комплексная аналитическая отчетность.
3. Обучение персонала
Для обеспечения эффективного использования методов проектного управления и созданных инструментов информационной поддержки организовано обучение персонала в составе 2-х групп:
- группы Кураторы проектов
- :сотрудников Аппарата Правительства РФ,
- руководителей проектов от Минкомсвязи – Заказчика-Координатора по направлению «Электронное Правительство»,
- руководителей от ФОИВ, ответственные за вопросы автоматизации в ведомстве.
- группы Планировщики проектов - сотрудников от Минкомсвязи – Заказчика-Координатора и сотрудников от ФОИВ, выполняющих функции планирования и контроля по проектам формирования электронного правительства.
Программы обучения включают современную методологию управления проектами в соответствии с Международными стандартами, организацию выполнения основных процедур и применение настроенных инструментов информационной поддержки (Microsoft Office Project 2007 и ИС мониторинга проектов по направлению «Электронное правительство»).
4. Аутсорсинг функций проектного офиса
Для оперативного запуска основных процедур проектного управления и скорейшего внедрения инструментов информационной поддержки в состав Проектных офисов Минкомсвязи РФ вошли группы специалистов группы компаний «Проектная ПРАКТИКА». Основными задачами данных специалистов является постановка следующих процессов управления проектами:
- Планирование проекта
- Мониторинг выполнения планов
- Контроль достижения целевых индикаторов и контрольных показателей
- Контроль поручений
- Формирование отчетности
- Управление рисками/проблемами
- Управление изменениями.
Работа аутсорсинговых групп позволяет получить быстрые результаты по повышению технологичности и эффективности проектного управления. Обязательным условием их деятельности является постепенная передача компетенций сотрудникам Заказчика-координатора в ходе совместной работы в составе Проектного офиса. Для представителей ФОИВов и органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления организуется консультационная поддержка на базе созданной «Горячей линии».