Разработчики: | Национальная платежная корпорация Индии (NPCI) |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
2024: Утечки данных из-за устаревших технологий
В конце апреля 2024 года стало известно о том, что национальная платежная система Индии столкнулась с многочисленными сбоями, связанными с устаревшими технологиями банков. Проблемы приводят к нарушениям безопасности ИТ-платформ и утечкам конфиденциальной информации.
Как отмечает Bloomberg, Индия активно инвестирует средства в обширную экосистему технологий, чтобы повысить доступность финансовых услуг и привлечь сотни миллионов граждан на рынок цифровых сервисов. Индийская платформа Unified Payments Interface (UPI) используется для оплаты практически всех товаров — от дорогих ювелирных изделий до чашки чая.
Внедрение цифровых инструментов позволило поднять качество обслуживания клиентов в Индии. Однако базовый уровень этих систем и ИТ-архитектура не были модернизированы должным образом. Говорится, что объем цифровых транзакций в стране стремительно растет: по оценкам, с 2017 года по 2023-й показатель увеличился более чем в пять раз. Это создает значительную нагрузку на серверы, что, в свою очередь, провоцирует различные сбои. Согласно исследованию McKinsey & Company, индийским банкам не хватает необходимой инфраструктуры для адекватной защиты данных клиентов и предотвращения утечек информации.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
На фоне сложившейся ситуации Резервный банк Индии (RBI) запретил Kotak Mahindra Bank, одной из ведущих кредитных организаций страны, выпускать кредитные карты и привлекать новых клиентов в онлайн-сервисах из-за проблем с кибербезопасностью. Вместе с тем после сбоя в приложении ICICI Bank утекли данные примерно о 17 тыс. новых владельцах карт. Причем сбои не ограничиваются финансовыми транзакциями — также наблюдается мошенничество в банковском секторе. Модернизация серверных систем и сервисов может занять годы.[1]