Название базовой системы (платформы): | SAP Transportation Management (SAP TM) |
Разработчики: | SAP SE |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом |
В июле 2013 года компания SAP и Фонд «Сколково» объявили о подписании меморандума о создании отраслевого ИТ-решения по управлению железнодорожными грузоперевозками, которое позволит участникам рынка оптимизировать этот процесс и существенно снизить логистические затраты.
По оценке аналитиков, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют, в среднем, 20% от ВВП, в то время как в США и Европе они находятся на уровне 8,6% и 7,8% ВВП, соответственно. При этом крупные российские промышленные предприятия, являющиеся основными потребителями услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, испытывают все возрастающее влияние кризиса — в частности, одной из отраслей, переживающих сейчас спад цен на производимую продукцию, является металлургия.
По мнению Наталии Парменовой, исполнительного директора SAP СНГ: «Оптимизация логистики позволит российским металлургическим компаниям получить новые резервы для повышения конкурентоспособности, не затрагивая основные производственные процессы. Учитывая масштаб задачи, для ее решения должны использоваться не только лучшие мировые практики и технологии, успешно зарекомендовавшие себя в разных странах мира, но и инновационные решения, отражающие российскую специфику». Наталия Парменова также отметила социальную значимость проектов, связанных с оптимизацией логистики: «Железная дорога для нашей страны – нечто большее, чем часть транспортного бизнеса. Стоимость товаров и услуг, потребляемых жителями нашей страны, напрямую и существенно зависит от транспортных издержек. Следовательно, снижение стоимости и повышение эффективности перевозок является важной социальной задачей, решение которой отразится на жизни каждого из нас».
Богачев Игорь, исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Сегодняшнее мероприятие очень наглядно отражает суть того, что мы пытаемся создать в Сколково – инновационную экосистему, которая состоит из нескольких блоков. Один из них – это стартапы, инновационные молодые компании, которые приносят новые идеи в бизнес. Кстати, 40 лет назад SAP также начинался как стартап, в команде которого было всего 5 человек. Другая часть экосистемы – это наши ключевые партнеры, международные корпорации, такие как SAP – один из ведущих партнеров Фонда «Сколково» в сфере информационных технологий. Эта компания привносит в нашу экосистему знания, экспертизу и технологии. И еще одна важная составляющая экономики инноваций, представители которой также присутствуют сегодня: это заказчики инноваций, которые созревают в Сколково,- крупные производители и торговые компании. В качестве примера таких крупных компаний можно привести ОАО «КАМАЗ», недавно взявшее на вооружение новый мультимедийный проект, созданный Intel в сотрудничестве с небольшими инновационными компаниями `Сколково`».
Сегодня цены на ряд металлов находятся на уровне 2009 года, предложение превышает спрос. Эта ситуация характерна и для российского, и для зарубежных рынков, где многие крупнейшие производители уже объявили о намерениях сокращать объемы производства на 5-9% в связи с высокими тарифами на электроэнергию и низкими ценами на металл. Целесообразность такого подхода на Круглом столе обсудили ведущие эксперты и участники рынка транспортной логистики железнодорожных перевозок, руководители компаний-участников проекта Сколково.
Участники круглого стола ознакомились с возможностями решения SAP Transportation Management (SAP TM) для управления транспортом и логистикой, в разработку которого уже инвестированы десятки миллионов евро. SAP TM позволяет управлять различными видами перевозок – транспортировка контейнерных, насыпных и наливных грузов, а также авиа- и морскими перевозками, вести полный учет затрат. По мере появления новых версий SAP TM, функциональность технологии расширяется. В перспективе система такого класса может стать основой для решения транспортных и логистических проблем федерального уровня.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Российские железные дороги (РЖД) | Текора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora) | 2013.12 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (136)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
1С-Рарус (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (179, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
Умная Логистика (2, 2)
1С-Рарус (2, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 139
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
Другие 5