Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Bright box (брайт бокс) |
Дата премьеры системы: | 2017/10/11 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | BI, CRM, CRM - Системы лояльности |
Remoto AI — платформа на базе алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта, способная составлять персональные рекомендации для клиентов дилерских центров по итогам анализа их образа жизни.
2017: Выпуск
Компания Bright Box 11 октября 2017 года объявила о разработке платформы на базе алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. По словам разработчиков, платформа позволит сократить штаты консультантов в дилерских центрах, анализировать данные о клиентах и получать на основе этого анализа дополнительные продажи. В основу решения легли результаты анализа 1,5 терабайта данных от подключенных автомобилей клиентов Bright Box разных стран.
Возможности
Решение на базе искусственного интеллекта способно оценить образ жизни клиента и затем рекомендовать аксессуары, автомобили в зависимости от стиля вождения и образа жизни человека. В частности, по утверждению разработчиков, платформа Remoto AI может предсказать, когда пользователю нужно пройти сервисное обслуживание, на базе данных, генерируемых из телематического блока управления или OBD-донгла. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Назначение
Главной целью команды Bright Box было создание модели прогнозирования вероятности посещения автовладельцами дилерских центров для обслуживания. Эта информация важна для дилерских центров, так как большинство автовладельцев приезжают только на первое ТО и практически никогда не возвращаются.
В среднем в дилерском центре консультант работает с сотней клиентов. Bright Box позволяет дилерам обеспечить личным консультантом каждого клиента в форме интеллектуального приложения. Таким образом, дилерский центр может увеличить продажи и качество обслуживания.
Как это работает
Команда Bright Box исследовала поведение водителей и распределила их по стилю вождения и модели использования транспортного средства для того, чтобы предложить водителям из разных категорий определенный набор продуктов и услуг: соответствующие аксессуары, автомобили или сервис. Например, если клиент имеет привычку агрессивно водить в ночное время, то имеет смысл предложить ему новые шины или диски. Если клиент переехал загород, то, возможно, будет целесообразно предложить ему тест-драйв более подходящего кроссовера. Кроме того, Remoto AI может прогнозировать следующее посещение сервиса. Качество предоставляемых услуг зависит исключительно от объема собранных данных.
Как это устроено
Bright Box собирает клиентские данные на протяжении 5 лет. Каждый подключенный автомобиль генерирует до 8,7 млн статусов. В результате этого компания накопила более 1,5 терабайт данных подключенных автомобилей от пользователей из разных стран.
В результате Bright Box создала Data Lake на базе Microsoft Azure, где терабайты данных, собранных c автомобилей, хранятся в структурированном виде. Прогнозы основываются на данных телематики (пробег, GPS, скорость, RPM), а также из CRM, DMS (Dealer Management System) или ERP-систем (ID клиента, записи о поломках и сервисе).
На основе этих данных Bright Box выделила более 100 показателей, которые компания считает важными:
- время водителя на скорости свыше 80 км/ч,
- как часто водитель нажимает на газ,
- куда ездит чаще всего в городских условиях или за городом.
Данные постоянно накапливаются и анализируются из всех имеющихся источников. Для каждого пользователя имеется определенное количество индикаторов, характеризующих только этого пользователя. На базе показателей каждого водителя затем определяется вероятность ответа на предложение дилера. Если эта вероятность достигает определенного значения, необходимого для запуска маркетинговой или служебной кампании, водитель получает push или уведомление на электронную почту или телефон. Реакция автовладельца на предложение также влияет на вероятность подобных рассылок в будущем.
Подключение Remoto AI
Bright Box уже начал предлагать данное решение своим нынешним клиентам. Remoto AI может быть подключено к любой Connected Car-платформе. Внедрение решения занимает около месяца.
В 2019 году компания планирует предлагать Remoto AI на этапе производства автомобилей. С его помощью автопроизводители будут понимать не только своего клиента, но и то, как клиент пользуется индикаторами в автомобиле, запчастями.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
1С-Рарус (330)
Comindware (Колловэар) (255)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
Первый Бит (183)
Другие (3031)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
QuickBPM (83)
Comindware (Колловэар) (78)
1С-Рарус (67)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (55)
Другие (180)
1С-Рарус (56)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
АКАМ (17)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Другие (81)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Creatio (21, 1216)
Microsoft (96, 538)
1С-Рарус (20, 436)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 310)
Другие (786, 2829)
Creatio (2, 201)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 112)
Comindware (Колловэар) (1, 78)
1С Акционерное общество (3, 60)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 55)
Другие (50, 152)
1С Акционерное общество (2, 55)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
1С-Рарус (5, 45)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
1С-Битрикс (1, 12)
Другие (38, 81)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 38)
1С Акционерное общество (2, 25)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
1С-Битрикс (1, 21)
1С-Рарус (5, 19)
Другие (29, 61)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 32)
1С-Битрикс (1, 18)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 14)
Manzana Group (М Софт) (3, 5)
Сбер Бизнес Софт (2, 3)
Другие (18, 23)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 944
ELMA CRM+ - 276
Microsoft Dynamics CRM - 272
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 258
1С:CRM КОРП - 186
Другие 3281
Creatio (ранее bpm’online) - 200
ELMA CRM+ - 112
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 78
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 55
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 49
Другие 140
ELMA CRM+ - 42
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
1С:CRM КОРП - 12
Другие 97
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Прогноз (250)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
RBC Group Украина (124)
БизнесАвтоматика НПЦ (119)
Консультационная группа АТК (100)
Другие (2538)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
Форсайт (8)
Navicon (Навикон) (7)
Корус Консалтинг (6)
Доверенная среда (5)
Другие (101)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
Форсайт (8)
ФТО (5)
Manzana Group (М Софт) (4)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Другие (74)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Qlik (QlikTech) (59, 464)
Форсайт (19, 340)
SAP SE (70, 303)
Oracle (65, 267)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
Другие (1116, 1648)
SAP SE (6, 13)
Qlik (QlikTech) (2, 8)
Форсайт (2, 8)
Microsoft (2, 6)
Триафлай (1, 5)
Другие (50, 78)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Форсайт (3, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Microsoft (1, 5)
Manzana Group (М Софт) (3, 4)
Другие (40, 50)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
Форсайт (2, 8)
Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
Manzana Group (М Софт) (2, 5)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
Другие (38, 59)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 12)
Форсайт (2, 9)
VMware (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 7)
Другие (38, 61)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
QlikView - 370
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 321
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 103
Другие 2012
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
Qlik Sense - 6
Триафлай BI-платформа - 5
Microsoft Power BI - 5
Другие 85
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
Microsoft Power BI - 5
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
Qlik Sense - 4
Другие 51