Разработчики: | Wildberries (Вайлдберриз) |
Отрасли: | Электротехника и микроэлектроника |
Содержание |
История
2023: Начало продаж
21 марта 2023 года Wildberries сообщила о начале продаж электроники и бытовой техники под собственными торговыми марками (СТМ). В частности, под новыми брендами Razz и Ruzz будут выпускаться холодильники, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, блендеры, миксеры и прочие товары.
Как пишут «Ведомости», поставки и продажи электроники уже начались: первая небольшая партия телевизоров и миксеров под СТМ была полностью распродана.
Отмечается, что продукция будет «в среднем ценовом сегменте». Большая часть бытовой техники будет производиться на заводах в Китае, а телевизоры — в России и Белоруссии. О каких заводах речь и какими будут объемы выпуска, в Wildberries не уточнили.
Интерес к продаже техники под СТМ в Wildberries объясняют общим ростом спроса СТМ. Так, по данным GfK, объём российского рынка СТМ-брендов в сегменте бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2021 г. вырос год к году на 42% до 60,3 млрд рублей. О намерении развивать продажи электроники под собственными брендами ранее также заявили Ozon и «Яндекс.Маркет».ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что основное конкурентное преимущество Wildberries перед другими площадками — большая популярность платформы, что дает возможность быстро продвинуть свои СТМ и надавить на поставщиков для получения низких закупочных цен. Объём инвестиций в дальнейшее развитие СТМ, по оценкам руководителя аналитического центра холдинга GS Group Александра Суркова, составит около 5-10 млрд рублей.
Сообщается, что 2022 году продажи техники и электроники на Wildberries выросли на 97%; наиболее динамично растущими категориями стали бытовая техника (+108%), ноутбуки и компьютеры (+132%), оборудование для умного дома и безопасности (+233%).[1]