Разработчики: | ТехноКад |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Технологии: | СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания |
«ТехноКад-Экспресс» - программное обеспечение для формирования межевых, технических планов, карт (планов), схем расположения ЗУ на КПТ и других документов, необходимых для кадастрового учета. Программа поддерживает создание как электронной, так печатной версии документов с возможностью их отправки в органы Росреестра. Вы сможете работать, не покидая своего дома или офиса, через сеть Интернет.
В сентябре 2016 года стало известно о включении в Единый реестр отечественного ПО Комплексной системы «ТехноКад- Экспресс».
С 14 февраля 2014 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченных в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее – Постановление № 71).
Этим документом были внесены изменения в действовавшее ранее постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости». Так, согласно пункту 18 Постановления № 71 «при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях».
На всей территории Российской Федерации филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» (далее – ФГБУ «ФКП») работают в разных режимах: от приема документов по электронной почте до их приема на электронном носителе. Но к любому виду передачи данных предъявляется единое требование: документы должны быть подготовлены в виде XML-документов в соответствии с утвержденными и опубликованными на портале Росреестра XML-схемами и заверены квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее – КСКП ЭП) уполномоченного лица.
Межведомственное взаимодействие регламентируется Постановлением № 71, а требования к электронной подписи, необходимой для придания электронным документам юридической значимости, – Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи».Нужны ли роботы складам? Опрос участников рынка и мнения экспертов
Таким образом, для корректной работы и максимального использования возможностей межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления должны иметь КСКП ЭП, выданный на имя уполномоченного лица, а также программное обеспечение, позволяющее формировать соответствующие XML-документы и подписывать их.
Изготовление сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами (далее – УЦ), которые входят в число УЦ, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и в единое пространство доверия электронных подписей на территории Российской Федерации. Такие УЦ представлены в официальном перечне на портале Росреестра.
Формирование XML-документов об изменении категории, площади, адреса земельного участка, характеристик объектов капитального строительства, формирование карт (планов) и запрос сведений требуют специального программного обеспечения, позволяющего создавать такие документы. Следует помнить, что документы на бумажных носителях, на основании которых готовится XML-документ заявления в Росреестр, должны быть представлены в виде сканированных образов, подписанных электронной подписью лиц, уполномоченных заверять копии таких документов.
Органы местного самоуправления вынуждены представлять в кадастровую палату электронный носитель с соответствующей информацией. Это влечет множество неудобств, финансовых затрат (электронный носитель), труда и времени (посещение органа кадастрового учета для передачи документов). Альтернативой и решением таких проблем могут выступить решения, предлагаемые сторонними разработчиками, например настольное приложение «ТехноКад-Экспресс», которое эффективно используется на всей территории Российской Федерации в структурах, связанных с управлением земельными и имущественными отношениями, и зарекомендовало себя как универсальный комплекс для обеспечения прямой коммуникации с органами кадастрового учета.
Настольное решение «ТехноКад-Экспресс» было разработано исходя из требований к XML-схемам, опубликованных на сайте Росреестра , и Постановления № 71 и является одним из самых доступных программных средств для электронного взаимодействия государственных организаций с Росреестром. Решение тесно интегрировано с удостоверяющим центром компании «ТехноКад», который аккредитован в соответствии с законодательством Российской Федерации и выдает сертификаты, соответствующие актуальным требованиям Росреестра.
«ТехноКад-Экспресс» позволяет осуществлять законченный цикл электронного документооборота с органами кадастрового учета и регистрации прав. Любой пользователь, будь то физическое или юридическое лицо, работая в системе «ТехноКад-Экспресс», может:
- формировать пакет документов в электронном виде и отправлять их для государственного кадастрового учета объектов недвижимости, включая межевые и технические планы в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью;
- запрашивать сведения из государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) (выписки о земельных участках, кадастровые планы территорий, выписки о зарегистрированных правах и т. п.) в электронном виде;
- получать из Росреестра сведения ГКН и ЕГРП в установленном законодательством объеме в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица кадастрового органа.
Взаимодействие в рамках системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра.
Для использования приложения не требуются специальные знания и длительное обучение. Решение позволяет максимально просто формировать XML-документы, подписывать их электронной подписью, прикладывать сканированные образы, подписанные КСКП ЭП уполномоченного лица, отправлять их в орган кадастрового учета и получать ответные документы как в электронном виде, заверенные электронной подписью сотрудника, выдавшего документ, так и на бумажном носителе с синей печатью.
Можно привести множество примеров осуществления успешного электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления и Росреестром посредством системы «ТехноКад-Экспресс», в частности в Московской области. С начала 2014 года уже более трехсот государственных организаций воспользовались возможностями программы: отправили заявки в орган кадастрового учета и получили ответные документы.
С целью развития этого направления компанией было разработано облачное решение «ТехноКад-Муниципалитет», которое имеет большие преимущества. Например, пользователь «не привязан» к одному месту и может работать с любого персонального компьютера при наличии Интернета и соблюдении правил информационной безопасности. Также к ряду преимуществ функционала и инструментария облачного решения можно отнести возможность работы с кадастровыми планами территорий, подгружая графическую часть. «ТехноКад-Муниципалитет» позволяет вести реестр земельных участков, объектов капитального строительства, где отображается вся информация, представленная в выписках. Эти данные могут подгружаться к карте. Кроме того, непосредственно с карты можно выполнять запросы сведений ГКН и ЕГРП, используя публичные сервисы или механизмы «ТехноКад-Муниципалитет».
Для реализации законодательства в части электронного взаимодействия существует множество решений, которые стремительно развиваются, позволяя исключать возможные ошибки, потерю времени и масштабные трудозатраты.
Сегодня для быстрой и качественной работы открывается все больше и больше возможностей. Конечно, новые технологии требуют времени для изучения и адаптации, и этому способствует совершенствование нормативной правовой документации, которая регламентирует, облегчает и улучшает деятельность органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)