Разработчики: | Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Росавтодор внедряет ИИ в систему контроля негабаритных грузов за 210 млн рублей, чтобы сократить вдвое ущерб дорогам
В июле 2024 года Росавтодор объявил о планах внедрения искусственного интеллекта в систему контроля негабаритных грузов. На модернизацию информационной системы мониторинга транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы по федеральным трассам, ведомство намерено выделить ₽210 млн. Целью проекта является сокращение ущерба дорогам в два раза — с ₽61,2 млрд до ₽122,4 млрд в год.
Как сообщает «Коммерсантъ», Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора уже начал поиск подрядчика для реализации этого проекта. Прием заявок продлится до 2 августа 2024 года. Основной задачей подрядчика станет создание интеллектуального модуля распознавания государственных регистрационных номеров для автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).
Новая система будет способна выявлять скрытые и нечитаемые номера, в том числе при умышленном уклонении от весогабаритного контроля. Кроме того, планируется добавить функцию учета иностранных государственных номеров для контроля грузовиков, принадлежащих зарубежным собственникам, с целью передачи данных в надзорные органы и взыскания штрафов.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
По информации Росавтодора, в 2023 году каждый третий грузовой автомобиль передвигался по дорогам с превышением допустимых параметров, а каждый десятый — со значительным превышением. Эта тенденция сохраняется и в 2024 году. Средний перевес по общей массе составляет 40%.
В настоящее время на федеральных трассах России функционируют 30 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, из которых пять работают в тестовом режиме. К концу 2024 года планируется увеличить их количество до 43.
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», считает, что внедрение модуля распознавания скрытых и плохо читаемых номеров позволит повысить прозрачность отрасли. Однако он отметил, что основные замечания перевозчиков к организации весогабаритного контроля связаны с некорректными показаниями самих пунктов, которые приводят к необоснованным штрафам.[1]