Разработчики: | Т1 Интеграция (ранее Техносерв) |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Российский системный интегратор «Техносерв» завершил проект по модернизации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) в 14 регионах РФ. Общая стоимость работ по государственному контракту составляет 140 млн руб.
29 ноября 2011 года «Техносерв» объявил о завершении проекта по модернизации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) в 24 регионах РФ. Общая стоимость работ по государственному контракту составила 240 млн. руб.
Работы проводились в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» на 2011 год. Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 г. по сравнению с 2004 г. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Выполнение программы осуществлялось под контролем ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 г.».
Одним из ключевых мероприятий программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В рамках мероприятий по модернизации АСУД «Техносерв» провел комплексную реконструкцию и капитальный ремонт объектов управления, оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением. Напомним, что «Техносерв» является поставщиком по государственным контрактам на модернизацию АСУД с 2007 г.
Комментируя результаты работы, Борис Циклис, руководитель Дирекции по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», отметил: «За время действия Программы нами накоплен большой опыт по внедрению программно-целевого подхода в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, взаимодействию с органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне. Особое внимание уделялось ликвидации узких мест, комплексному влиянию на условия и причины возникновения ДТП с позиции эффективного их предотвращения.
Сказанное относится ко всему спектру мероприятий в транспортной сфере, в том числе и к модернизации автоматизированных систем управления дорожным движением. Светофорное регулирование движения транспортных средств и пешеходов широко применяется, прежде всего, в целях разделения транспортных и пешеходных потоков, снижения риска возникновения ДТП и является неотъемлемым элементом интеллектуальных транспортных систем на городской сети дорог и улиц.
В условиях интенсивного и недостаточно контролируемого роста транспортного парка страны, особенно на городских территориях, формирование эффективных систем управления с целью предупреждения заторов, обеспечения безопасного и беспрепятственного дорожного движения неразрывно связано с проведением мероприятий как на локальном уровне (перекрестки, пешеходные переходы, стоянки и т.д.), так и на всей улично-дорожной сети в рамках формирующихся центров организации дорожного движения. В городах России внедрение таких систем осуществлялось начиная с 80-х годов прошлого столетия. Однако новые требования к пропуску высоко интенсивных транспортных потоков определили необходимость их модернизации, что и было успешно сделано в рамках реализации федеральной целевой программы, в том числе с участием компании «Техносерв».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Особое внимание при проведении такого рода работ уделяется взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Поддержка региональных властей при реализации этих проектов помогает нам сделать правильный выбор объектов модернизации, учесть степень опасности перекрестков, а затем исполнителю контракта – компании «Техносерв» – оперативно и с минимальными неудобствами для жителей городов провести все необходимые работы.
По итогам шести лет деятельности по выполнению Программы сохранена жизнь почти 25 тысяч человек, значительно превышены почти все расчетные показатели. Более чем на 40% сократился транспортный риск, на 26% снизился социальный риск, последовательно год от года снижается тяжесть последствий ДТП, число попавших под колеса автотранспорта детей. В результате принятых мер по совершенствованию организации дорожного движения, исключению конфликтных ситуаций сформировалась достаточно выраженная тенденция сокращения числа погибших в ДТП пешеходов».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (659)
Умная Логистика (2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
Сбербанк Лизинг (СберЛизинг) (1)
Другие (7)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 534)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (4, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
1С-Рарус (1, 3)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 526
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Hikvision DS-PR-серия Охранные радары - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
Другие 3
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 4
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
Умная Логистика Карго - 1
Другие 2
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (136)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
Сбербанк (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (180, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 19)
ЭЛТЕЗА (2, 9)
Датапакс (1, 6)
1С-Рарус (1, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 1)
Другие (2, 2)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
Консид Технологии (ConsID) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 139
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5