Восток (образовательная платформа)

Продукт
Разработчики: Дальневосточный государственный университет, Платформа Национальной технологической инициативы (Платформа НТИ)
Отрасли: Образование и наука

2022: Заморозка проекта

В середине ноября 2022 года стало известно о заморозке проекта по созданию отечественной образовательной платформы для самостоятельной разработки электронных устройств «Восток». Его реализацией занимались структуры «Национальной технологической инициативы» (НТИ) и дизайн-центр электронной продукции «Восток», созданный при Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ).

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источника, платформу планировалось запустить 1 сентября 2022 года, однако запуска не состоялось. По словам одного из собеседников газеты, основной причиной стало отсутствие внятного менеджмента в проекте.

В России заморозили проект создания отечественной образовательной ИТ-платформы

«Восток» позиционировался как российский аналог популярного электронного конструктора с открытым кодом Arduino. С его помощью планировалось обучить основам программирования, робототехники и радиоэлектроники 10 млн школьников. Для этого хотели создать специальное приложение с использованием игровых механик, а к 2024 году выпустить миллион наборов обучающей робототехники на российских решениях по программе импортозамещения.

К середине ноября 2022 года под проект «Восток» собирают пул партнеров, готовых интегрировать свои устройства в единую модульную образовательную систему, рассказала изданию директор по решениям импортозамещения IТ-компании «Крок» Наталия Софронова.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Подобные проекты подразумевают постоянные изменения и доработки, что усложняет их создание и дальнейшую поддержку, отмечает сооснователь онлайн-школы в сфере геймдева XYZ School Павел Мосейкин. По его словам, если проект делается с нуля, без применения уже готовых модульных решений, то это длительный и дорогостоящий процесс.

«
Помимо технической составляющей, необходимо выстроить бизнес-процессы, объединить партнеров и сформировать edtech-кластеры и сообщества, — пояснил Мосейкин. [1]
»

Примечания