Разработчики: | Т-Банк (Тинькофф Банк) |
Дата премьеры системы: | 2024/12/04 |
Отрасли: | Информационная безопасность, Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Основные статьи:
2024: Запуск сервиса «Защита близких»
4 декабря 2024 года Т-Банк сообщил о запуске Защиты близких — бесплатного сервиса, который поможет дополнительно защитить от мошенников. С его помощью клиент Т-Банка может стать доверенным лицом другого клиента банка и проверять целый набор операций, которые жертвы могут совершить под влиянием злоумышленников: переводы на незнакомые реквизиты, взятие кредита, досрочное закрытие вкладов. Сервис позволит ежегодно предотвращать потери более 1,5 млрд рублей.
Как сообщалось, цель сервиса «Защита близких» — помочь дополнительно обезопасить людей, которые могут стать жертвами социальной инженерии мошенников и под их влиянием пытаться добровольно отдать деньги, игнорируя попытки банков остановить рисковую операцию. По данным Банка России за 2023 год, более 50% мошеннических операций совершается с помощью методов социальной инженерии.
Используя социнженерию, злоумышленники убеждают жертв не только перевести средства на мошеннический счет или карту, но и взять кредит или вывести деньги с вкладов, чтобы дальше положить деньги в «безопасную» ячейку или на «безопасный» счет. Сервис «Защита близких» защищает клиентов от целого набора самых актуальных способов хищения денег: переводов на незнакомые реквизиты, взятия кредита, досрочного закрытия вкладов. При этом сервис отправляет на дополнительную проверку доверенным лицам только операции, подпадающие под определенные рисковые условия. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Защита близких будет особенно актуальна для людей старшего возраста, которые более уязвимы перед методами социальной инженерии мошенников. Также сервис поможет защитить подростков, которые могут стать жертвой обмана с псевдоработой или подпасть под влияние мошенников и стать дропами — оформить карту для ее дальнейшей перепродажи злоумышленникам.
Как работает сервис «Защита близких»:
- Доверенное лицо получает информацию только об определенных операциях: переводах по реквизитам, по которым подзащитный никогда ранее или в течение последних 30 дней не совершал переводы, а также о кредите на любую сумму или досрочном закрытии вкладов.
- Остальные операции доверенному лицу не видны и не приходят ему на дополнительную проверку. Это позволяет лишний раз не беспокоить обе стороны операциями, которые не несут рисков и составляют более 98% операций в Т-Банке.
- Под дополнительное подтверждение не подпадают какие-либо другие операции клиента.
- В случае подозрительного перевода Т-Банк предупредит доверенное лицо с помощью СМС или пуш-уведомления. Операцию нужно подтвердить в течение 24 часов, или она будет отклонена.
- Лимит на переводы устанавливается доверенным лицом во время отправки приглашения, минимальная сумма — 10 000 ₽. Все подозрительные переводы на сумму сверх лимита будут отправляться на подтверждение.
- Чтобы предотвратить умышленное отключение сервиса под воздействием мошенников, после отправки заявки на отключение будет действовать период «охлаждения»: доверенное лицо некоторое время продолжит получать заявки на подтверждение переводов, а также ему поступит уведомление об отключении сервиса близким человеком.
- Обе стороны должны быть клиентами Т-Банка. Доверенное лицо может взять под защиту до пяти человек. При этом у защищаемого может быть только один защитник.
- Сервис предоставляется бесплатно.
Как подключить сервис «Защита близких»:
- Стать доверенным лицом и получать информацию об операциях можно в пару кликов в мобильном приложении.
- Для этого необходимо направить приглашение в специальном разделе «Еще» - «Безопасность» - «Защита близких».
- После подтверждения приглашения в разделе появится контакт подопечного и информация об операциях, которые требуют подтверждения.
В будущем сервис «Защита близких» станет инструментом персонализированной заботы о близких. Пользователи смогут не только контролировать выбранные операции, но и подключать близким бесплатные защитные технологии Т-Банка, например сервис «Защитим или вернем деньги», Защиту от спама и другие.
Т-Банк формирует следующую концепцию защиты клиентов: хищение средств — это проблема банка, а не клиента. Для этого в Т-Банке разработана комплексная антифрод-платформа «Т-Защита», которая выстраивает защиту по принципу эшелонов на всех этапах мошеннического сценария — от звонка злоумышленника до попытки вывода средств со счета клиента. Сервис «Защита близких» станет еще одним эшелоном защиты клиентов вместе с определителем номеров, Нейрощитом, временной блокировкой звонков, системой фрод-мониторинга 24/7, группой быстрого реагирования и другими.
В борьбе с мошенничеством, особенно там, где используется социальная инженерия, работает принцип: один в поле не воин. Россиянам сложно противостоять мошеннику в одиночку — и во многом именно в этом секрет успеха мошенников. В своих сценариях злоумышленники целенаправленно ограждают жертв от общения с близкими, чтобы те не смогли их вовремя остановить. При этом нам было важно настроить защиту таким образом, чтобы не беспокоить обе стороны излишними проверками и сфокусироваться на отслеживании только по-настоящему мошеннических операций. рассказал Алексей Бакланов, вице-президент, руководитель экосистемной безопасности Т-Банка |