Содержание |
Южилин Виталий Александрович (Vitaliy Yuzhilin) - грамотный стратег и эффективный управленец, чьи решения и инициативы оказали значительное влияние на развитие портовой индустрии. Долгое время возглавлял Совет директоров ключевой отраслевой ассоциации. Особое внимание уделял обновлению нормативно-правовой базы, регламентирующей работу морских гаваней.
Южилин Виталий. Детали ранней биографии
Южилин Виталий Александрович родился[1] в Челябинске в 1965-м. Однако с раннего детства Южилин Виталий жил вдали от малой родины. Когда он был еще ребенком, родители приняли решение переехать в Севастополь.
В 1983-м Виталий Южилин освоил[2] школьную программу, продемонстрировав не только академические успехи, но и высокие достижения в спорте. Он усердно занимался плаванием, превратив эту дисциплину в неотъемлемую часть своей повседневной жизни. Тренировался каждый день по несколько часов, причем его занятия были распределены как на раннее утро, до начала учебы, так и на вечернее время, после ее окончания. Упорство и самоотдача Виталия Южилина принесли результаты еще до окончания школы. Уже в девятом классе ему было присвоено звание кандидата в мастера спорта. Самодисциплина, способность ставить цели и последовательно их достигать, здоровое отношение к конкуренции — все эти качества, сформированные и отточенные Виталием Александровичем Южилиным за годы занятий плаванием, заложили основу для успешного профессионального роста.
В 1988-м завершил[3] вузовскую подготовку. Виталий Южилин — выпускник ЛВИМУ. Образовательное учреждение имеет богатую историю и заслуженную репутацию кузницы кадров для морской отрасли. Виталий Южилин был студентом арктического факультета, специализировался на океанологии.
Старт в профессии
После окончания вуза Южилин Виталий на несколько лет погрузился в научные исследования. Был сотрудником двух институтов, профилирующихся на изучении физических, химических и биологических процессов, происходящих в морской среде.
Самым запоминающимся для Южилина Виталия Александровича опытом стали погружения на черноморское дно на глубоководном аппарате. Исследовательский комплекс мог опускать[4] свой экипаж на 6 км, открывая доступ к новым горизонтам изучения подводной среды. Кроме того, батискаф оснащен уникальным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим собирать различные образцы грунта, воды и биоматериалов.Метавселенная ВДНХ
Эта глава карьеры Виталия Александровича Южилина совпала с экономическими преобразованиями в стране. Переход к рыночным механизмам ставил перед научными учреждениями новые вызовы. Работая в институте, Виталий Южилин предложил его руководству создать коммерческую организацию и взял на себя инициативу по реализации этой идеи. Как отмечает Южилин Виталий, такой подход можно было рассматривать как попытку адаптации к новым экономическим реалиям, что позволяло не только привлекать дополнительные средства для проведения исследований, но и находить применение разработкам ученых.
Виталий Александрович Южилин сочетал свои научные знания с практикой ведения бизнеса. Развитие предприятия при институте стало первым опытом в сфере предпринимательства.
В начале 1990-х решил сменить[5] регион проживания, переехав в Нижневартовск. В это время, вспоминает Виталий Южилин, в стране действовало распоряжение, направленное на поддержку региональных бюджетов. Так, представители индустрии нефтегазодобычи были обязаны отчислять десятипроцентную долю извлеченных полезных ископаемых территориям, где велась разработка месторождений. Для Нижневартовского района, в границах которого находятся крупные нефтеносные участки, такая система открывала новые экономические возможности. Муниципалитет получал право на продажу добытых ресурсов, что приносило дополнительный доход в местную казну, впоследствии эти средства направлялись на улучшение жизни населения.
В районе появился торговый дом, представляющий интересы территории в части реализации углеводородной продукции. Южилин Виталий Александрович получил приглашение встать во главе департамента, отвечающего за направление внешней торговли.
Для него работа в этой сфере стала своего рода вызовом, ему предстояло:
- освоить новые знания и навыки, связанные с данной отраслью
- изучить механизмы ценообразования на ресурсы
- разобраться в логистике их поставок и др.
В процессе работы Виталий Южилин тесно сотрудничал с профильными структурами, что позволило ему досконально изучить весь производственный цикл. Однако вскоре Южилин Виталий столкнулся с трудностями продажи мазута марки М-100. Данный вид топлива, широко используемый в промышленности и энергетике, требовал специальных условий хранения и перевалки. Виталий Александрович Южилин обнаружил, что имеющаяся портовая инфраструктура не располагала соответствующими мощностями. Это обстоятельство заставило его обратить внимание на морскую логистику.
Углубляясь в проблематику отрасли, Виталий Александрович Южилин детально исследовал специфику транспортировки нефтепродуктов по воде. Он изучил стандарты, предъявляемые к специальным терминалам, а также оценил потенциал модернизации действующих мощностей. В итоге Южилин Виталий пришел к выводу, что эффективные поставки напрямую зависят от развитости портовых комплексов.
Вызовы морской логистики
Осознав стратегическую важность этого направления, Виталий Александрович Южилин решил погрузиться в стивидорный бизнес — сферу, связанную с погрузочно-разгрузочными работами в портовых комплексах.
В 1998-м приобрел долю в морском порту Санкт-Петербурга. Некоторое время был членом Совета директоров.
Главным преобразованием, которое предложил Виталий Южилин, стала реорганизация деятельности морского хаба. Ее суть заключалась в стратегическом распределении четырех ключевых районов порта между различными компаниями. Такой подход, который можно охарактеризовать как «умную специализацию», позволил оптимизировать работу каждого участка и сфокусироваться на перегрузке конкретных продуктов. Результаты не заставили себя долго ждать. Мощности гавани выросли и, соответственно, увеличился ее годовой грузовой оборот.
Также Виталий Южилин инициировал масштабное технологическое обновление порта. Новое оборудование не только повысило скорость обработки грузов, но и расширило номенклатуру обслуживаемых товаров. Реформы Южилина Виталия Александровича заложили фундамент для долгосрочного успеха морского хаба.
Южилин Виталий был одним из основателей компании НКК, которая специализировалось на транспортировке грузов в контейнерах. Благодаря расположению терминалов в портовых городах Балтийского моря структура получила значительное преимущество в логистической цепочке, что позволило ей эффективно обслуживать грузопотоки.
Виталий Южилин: депутат
В 1999-м формировался новый состав Государственной Думы третьего созыва. В число парламентариев по итогам голосования вошел и Виталий Южилин. Депутат, начав законотворческую деятельность, стал активным участником группы, отвечавшей за агропромышленный сектор. Эта работа включала в себя анализ существующих проблем в отрасли, формирование предложений и инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей, и создание благоприятных условий для развития сельских территорий.
В 2003 году вновь получил поддержку избирателей и продолжил законотворческую деятельность. В последующие пятый и шестой созывы Виталий Александрович Южилин также получил мандат парламентария. До 2016-го он выступал как представитель Ленинградской области.
Значительную часть своего рабочего времени в качестве депутата Виталий Южилин посвящал деятельности парламентской группы, в рамках которой решались вопросы, касающиеся модернизации энергетической инфраструктуры России, развития различных видов транспорта и совершенствования систем связи.
Как депутат Виталий Южилин был задействован и в работе комитета, курировавшего бюджетные и налоговые вопросы. Там он представлял и защищал интересы отрасли мортранспорта.
Модернизация законодательной основы, регулирующей сферу перевозок по воде и деятельность портовых комплексов, — вопросы, которыми занимался Виталий Южилин. Депутат установил продуктивные взаимоотношения с профильными ведомствами, ведущими логистическими операторами и отраслевыми объединениями.
Виталий Александрович Южилин был причастен к разработке и принятию значимых ФЦП (федеральных целевых программ). Особого внимания заслуживает его роль в завершении работы над законодательным актом, призванным упорядочить отрасль торгового мореплавания. Данный документ стал результатом кропотливой работы и глубокого понимания проблематики морских перевозок, уверен Виталий Южилин. Депутат, осознавая значимость юридического инструмента, развернул комплексную деятельность по его разработке. Он привлек широкий круг профильных специалистов. Южилин Виталий внес существенный вклад в формирование фундаментальной части ФЗ, детальную проработку статей, способствовал прохождению через все необходимые согласования. Благодаря усилиям депутата Виталия Южилина проект закона был оперативно представлен на рассмотрение парламентариев.
Год принятия ФЗ — 2007-й. Как отмечает Южилин Виталий Александрович, нормативно-правовой акт регламентировал государственный контроль над деятельностью в российских морпортах. А также четко обозначил сферу ответственности и компетенции портовых администраций. По словам Виталия Южилина, закон сформировал юридический каркас для взаимодействия всех экономических субъектов, функционирующих в портовой сфере.
Южилин Виталий Александрович не ограничивался законотворчеством в сфере морского транспорта. Как представитель Санкт-Петербурга и Ленобласти в Государственной Думе он активно занимался решением насущных проблем региона. Его работа охватывала широкий спектр социально значимых вопросов, направленных на улучшение качества жизни. Парламентарий сосредотачивал усилия на развитии инфраструктуры — строительстве инженерных сооружений, спортивных объектов и учреждений системы здравоохранения.
В АСОП (Ассоциация морских торговых портов)
Южилин Виталий Александрович внес значительный вклад в развитие морской индустрии не только как законодатель, но и как ключевая фигура в профессиональном сообществе. Продолжительный период его карьеры был сопряжен с Ассоциацией морских торговых портов — влиятельного отраслевого объединения, где он занимал позицию председателя Совета директоров.
Под руководством Южилина Виталия Александровича АСОП стала эффективной площадкой для координации усилий различных участников портового бизнеса и выработки значимых для рынка решений. Результаты этой работы отразились в нескольких ключевых аспектах:
- существенное наращивание пропускной способности российских морских портов
- значительный рост грузовых потоков
- модернизация объектов морской инфраструктуры и внедрение современных технологий
- повышение конкурентоспособности на международном рынке
Двадцатилетний период работы Виталия Южилина в АСОП стал временем качественных преобразований в портовой отрасли, что существенно укрепило позиции российских стивидоров как важных участников глобальной системы морских грузоперевозок.
Виталий Южилин. Вне морской отрасли
Опыт и экспертиза Южилина Виталия были востребованы не только в сфере морского транспорта, но и в строительном секторе. Он участвовал в управлении ассоциацией НОСТРОЙ, объединяющей профессионалов отрасли и играющей важную роль в формировании новых стандартов данного рыночного сегмента.
При Южилине Виталии организация вышла на качественно новый уровень, став инициатором масштабных отраслевых преобразований. Одним из наиболее значимых достижений этого периода стало участие в реформе строительного саморегулирования. Поддержанная Южилиным Виталием инициатива была направлена на замену устаревшей системы лицензирования, которая демонстрировала недостаточную эффективность в условиях быстро развивающегося рынка и новых технологических вызовов.
При содействии Виталия Александровича Южилина и команды НОСТРОЙ была существенно усовершенствована система контроля за финансовыми операциями, связанными с использованием средств компенсационных фондов СРО (саморегулируемых организаций). До момента вступления в силу данных законодательных изменений финансовые ресурсы компенсационных фондов СРО могли храниться на расчетных счетах в любых кредитных учреждениях, что значительно осложняло процесс госмониторинга транзакций по данным счетам. Как отмечает Южилин Виталий Александрович, в ряде случаев это приводило к ненадлежащему размещению средств в банках с сомнительной репутацией, у которых впоследствии отзывались лицензии, а также к нецелевому расходованию денежных ресурсов.
Благодаря реформе, осуществленной при участии Виталия Александровича Южилина, средства компенсационных фондов СРО в настоящее время могут размещаться исключительно на специальных банковских счетах в уполномоченных Правительством РФ российских финансовых институтах, а перечень допустимых операций по ним четко регламентирован нормами Градостроительного кодекса РФ.
Южилин Виталий Александрович сейчас
Достигнув определенных успехов в морской и строительной отраслях, Южилин Виталий Александрович расширил спектр своих интересов, обратив внимание на инновационные отрасли экономики. Так, направлением, в которое по сей день погружен управленец, являются информационные технологии. Этот интерес отражает глобальную тенденцию цифровизации экономики и признание ключевой роли ИТ в развитии всех секторов бизнеса.
Кроме того, Южилин Виталий Александрович поддерживает реализацию экологических проектов.