Бизнес-аналитика помогает угодить требовательным клиентам

width:200px

26.12.07, Ср, 10:19, Мск,

Аналитическая компания Aberdeen Group опросила 250 руководителей компаний, занимающихся оказанием услуг и пост-продажным сопровождением своих товаров. Как оказалось, сервисные компании используют средства бизнес-анализа как стратегический инструмент повышения качества обслуживания.

Согласно результатам исследования Get Smart: Business Intelligence for Service Organizations, «лучшие в своем классе» компании в пять раз больше, чем остальные, занимаются моделированием своих операций по обслуживанию клиентов. Они придают большее значение разработке и контролю выполнения стандартов по достоверности и точности данных. Кроме того, они в 2,5 раза более склонны к ежедневному анализу данных, получаемых в режиме «реального времени».

По данным аналитиков, для выполнения всех этих задач примерно 80% опрошенных руководителей соответствующих подразделений уже используют BI-системы либо планируют в течение ближайшего года заняться их внедрением.

Факторы, с которыми вынуждены «бороться» сервисные компании

Изображение:2007-12-26_d1.jpg

По данным Aberdeen Group, 2007

Результаты исследования показывают, что лучшие компании озабочены не прямым сокращением своих издержек, а стратегическими задачами – улучшением качества оказываемых услуг и поддержкой принятия оптимальных управленческих решений. Ключевыми подходами в решении этих проблем они считают консолидацию данных из различных источников и внедрение систем сбалансированных ключевых показателей. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Шаги по оптимизации управления

Изображение:2007-12-26_d2.jpg

По данным Aberdeen Group, 2007

Аналитики Aberdeen Group выяснили, что внедрение BI-систем позволило «лучшим в своем классе» компаниям на 47% сократить время, необходимое для принятия управленческих решений, и на 42% повысить лояльность клиентов.

Примечательно, что среди ближайших планов компаний по дальнейшему развитию инструментов для бизнес-анализа примерно в равной степени присутствуют намерения использовать традиционные, устанавливаемые непосредственно у заказчика BI-системы (37%), задействовать инструменты, встроенные в ERP и CRM системы (34%) или в специализированные приложения для управления оказываемым сервисом (34%), или же «сделать ставку» на размещаемые у провайдеров приложения «по требованию» (тоже 34%).

Инструменты для бизнес-анализа «лучших в своем классе» сервисных компаний

Изображение:2007-12-26_d3.jpg

По данным Aberdeen Group, 2007

Среди факторов, мешающих развитию инструментов для бизнес-анализа, «лучшие» компании отмечают необходимость завершить текущие проекты внедрения других информационных систем (40%), нехватку ресурсов для внедрения (29%), трудности интеграции (26%), отсутствие должной поддержки со стороны руководства (14%) и высокую первоначальную стоимость BI-систем и инструментов (11%).