Gartner

Компания

Gartner
Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Количество сотрудников компании
2008 г.
4000
ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (185) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

+ Gartner (Гартнер)

Gartner, Inc. — американская компания, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий. Штаб-квартира расположена в городе Стэмфорд, штат Коннектикут.

Активы

В состав Gartner входит также компания AMR Research.

Управление

  • Джин Холл (Gene Hall) - CEO Gartner
  • Брюс Ричардсон - руководитель по исследованиям Gartner

Показатели деятельности

2021: Выручка - $4,73 млрд

Выручка Gartner в 2021 году составила около $4,73 млрд, увеличившись на 15,48%. Выручка от продаж исследований выросла на 14%, от услуг консалтинга - на 9%, от проведения конференций - на 15%.

Бизнес в России

2022: Gartner «выпиливает» российских вендоров из своих исследований и сервисов на фоне ухода из России

5 мая 2022 года Gartner известил российских ИТ-вендоров об уходе с российского рынка. В письме по этому поводу, которое переслал TAdviser один из российских разработчиков, говорится, что решение об уходе связано с текущей экономической ситуацией и всё более усложняющимися условиями ведения бизнеса в стране. В своём письме Gartner заявляет, что больше не будет освещать базирующихся в России вендоров в своих исследованиях.

Кроме того, с 11 апреля компания удалит их продукты из Gartner Peer Insights – онлайн-платформы рейтингов и отзывов клиентов о софте и ИТ-сервисах. Цель этой программы заключается в том, чтобы помочь ИТ-руководителям принять более взвешенное решение о покупке, а технологическим провайдерам – улучшить свои продукты, получив объективные и непредвзятые отзывы от своих пользователей. Оценки, собранные на этой платформе, используются в том числе в интерактивных «магических квадрантах» Gartner[1]. Платформа также предоставляет инструменты использования отзывов и оценок в маркетинговых инструментах компаний. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

У российских компаний будут деактивированы и аккаунты Gartner Technology Provider Tool, где вендоры могут смотреть свои отзывы на Gartner Peer Insights, отвечать на них и т.д.

Gartner сворачивает бизнес в России

И это не всё. В сообщении, опубликованном на сайте Gartner в связи с уходом, говорится, что компания сейчас находится в процессе удаления референсов на базирующихся в России вендоров из уже опубликованных исследований на своём сайте. А также, начиная с прогнозов 1 квартала 2022 года, Gartner не будет выделять Россию в отдельный рынок в географическом разрезе «Россия и евразийский регион», а включит Россию и «остальную Евразию» в обобщённую категорию «остальная Восточная Европа».

Письмо российским вендорам было отправлено спустя пару дней после того, как в Gartner впервые публично рассказали об уходе с российского рынка. TAdviser ранее писал, что 3 мая 2022 года об этом заявлял гендиректор Джин Холл (Gene Hall) в ходе конференц-звонка с топ-менеджерами и аналитиками, посвящённого квартальным результатам работы компании[2].

Причём сказано это было в контексте ситуации на Украине, которую Холл назвал ужасным гуманитарным кризисом: «Наши мысли с теми, кто остаётся им затронут». Джин Холл добавил, что в связи теми же событиями, Gartner запустила бесплатный ресурсный центр, чтобы помогать лидерам справляться с различными вызовами для бизнеса, спровоцированными этим кризисом.

В отчёте компании за 1 квартал по форме 10-Q, опубликованном в тот же день, говорится, что Gartner начала постепенно сворачивать свой бизнес в России ещё в марте 2022-го[3].

Финансовый директор Gartner Крейг Сафиан (Craig Safian) в ходе конференц-звонка 3 мая привёл данные, что решение уйти из России в 1 квартале обошлось компании $14 млн в объёме контрактов. В Gartner называют этот эффект незначительным. Глобальный объём контрактов у компании в 1 квартале вырос на 24% год к году, почти до $0,9 млрд.

2021: Выручка 958 млн рублей, рост на 28%

В России работает локальная «дочка» Gartner «Гартнер Рус». По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», за весь 2021 год её выручка составила 958 млн рублей, увеличившись на 28% по отношению к 2020 году.

2004: Регистрация ООО «Гартнер Рус»

21 января 2004 года в России было зарегистрировано ООО "Гартнер Рус". 125047, Россия, Москва, 4й Лесной пер., 4.

Выручка ООО "Гартнер Рус" в России по итогам 2017 года составила 379,7 млн руб, рост 46% к 2016 году. Чистая прибыль — 18,3 млн руб.

Продукты и услуги

Аналитики Gartner оценивают производителей по двум ключевым критериям: способность реализации (ability to execute) и полнота видения (completeness of vision). Если первый критерий отражает качество и эффективность процессов, которые позволяют производителю выстраивать успешный бизнес и благоприятно влияют на финансовые показатели, репутацию компании и лояльность ее клиентов, то второй критерий, позволяет оценить, насколько вендор понимает текущую ситуацию на рынке и умеет предвидеть будущее развитие отрасли, как он видит потребности заказчиков и конкурентную среду.

История

2019: Закрытия квадранта в области унифицированных коммуникаций после обвинений во взятках

В январе 2019 года Gartner сообщила, что прекращает составлять магический квадрант в области унифицированных коммуникаций Свое решение аналитическая компания объяснила желанием "переориентировать" исследования, однако вполне могла сказаться критика ИТ-производителей: те обвиняли Gartner в нечестном составлении отчетов. Подробнее здесь.

2018: Рост выручки до $3,98 млрд благодаря платным исследованиям

В 2018 году выручка Gartner достигла рекордных $3,98 млрд, увеличившись с $3,31 млрд годом ранее. Большая часть доходов аналитической компании по-прежнему приходится на платные исследования.

На этом бизнесе Gartner заработала $3,11 млрд по итогам 2018 года, а в 2017-м доходы измерялись $2,47 млрд. Это направление остается наиболее рентабельным для компании, а для его развития с 2008 по 2018 года компания ежегодно наращивала штат аналитиков, занимающихся исследованиями, примерно на 13%.

Доля основных бизнесов в выручке Gartner

Выручка от проведения конференций в 2018 году повысилась до $338 млн с $410 млн в 2017-м. Причем из года в год доходы в этом сегменте растут все быстрее.

В 2018 году увеличились и продажи консалтинговых услуг — с $328 млн в 2017 году до $354 млн год спустя. Остальные источники доходов принесли Gartner выручку в размере $105 млн в 2018 году, тогда как годом ранее — $175 млн.

2018 год Gartner завершила с чистой прибылью в размере $122 млн, что во многом раз больше прибыли годичной давности ($3 млн). Подъем обусловлен тем, что в 2017 году компания понесла некоторые расходы в связи с обновлением налогового законодательства в США.

Из финансового отчета также следует, что в 2018 году Gartner сократила задолженность на $1 млрд, выкупила 1,9 млн акций на сумму $261 млн (компания возобновила выкуп ценных бумаг у инвесторов) и зафиксировала свободный поток денежных средств в размере $468 млн.

Комментируя финансовые результаты, генеральный директор Gartner Джин Холл (Gene Hall) отметил, что в 2018-й оказался очередным годом двузначного роста выручки компании, а также высоких показателей во всех трех сегментах присутствия Gartner.

После обнародования годовой отчетности акции Gartner упали в цене, поскольку доходы компании не дотянули до прогнозов аналитиков. С начала 2019 года до этого времени котировки подскочили на 12,1%.[4]

2009

Прогноз по выручке — $1,28 млрд

Согласно прогнозу Gartner, в в 2009 году доходы компании должны были достигнуть $1,28 млрд.

Покупка AMR Research за $64 млн

2 декабря 2009 года Gartner объявила о заключении соглашения по приобретению своего конкурента – компании AMR Research за $64 млн.

По словам Джина Холла (Gene Hall), CEO Gartner, AMR Research стратегически отлично подходит для Gartner. Поглощенная компания является лидером в области исследований управления цепочками поставок, что является основной проблемой для многих организаций. В компании ожидают, что приобретение позволит Gartner выйти на этот рынок и приведет к взаимовыгодному сотрудничеству путем продажи продукции AMR Research клиентам Gartner и продуктов Gartner клиентам AMR Research.

Команда AMR Research в это время насчитывала 40 аналитиков, которых Gartner планировал задействовать в своих исследованиях, а также 45 человек управленческого персонала и менеджеров по продажам, что, как ожидалось, позволит Gartner повысить возможности по развитию компании.

Все исследования, разработки, клиентские сервисы и контракты по продажам останутся в AMR Research, Gartner не будет изменять корпоративную политику купленной компании, более того, планируется предоставить AMR Research доступ к клиентским базам Gartner. Доходы AMR Research в 2009 году ожидаются на уровне 40 млн. долларов.

Для финансирования сделки Gartner намерена использовать наличные и заемные средства. Согласно условиям, достигнутым между сторонами, сделка должна быть закрыта к концу декабря 2009 года.

В Gartner не ожидают, что приобретение AMR Research окажет влияние на финансовые результаты 2009 года, положительный финансовый эффект от приобретения предполагается в 2010-2011 годах.

2007

  • Оборот - $1 189 000 000
  • Чистая прибыль - $73 600 000

Конкуренты

Интересные факты

В Gartner всего 4 человека занимаются всем мировым аутсорсингом. От того, знает ли сам Ян Мерриот о вашей компании, и будет зависеть, попадете ли вы в очередное исследование, или нет. Из интервью Аркадия Добкина, президента Epam Systems.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:IT