Содержание |
Eshopmedia разрабатывает платформу для автоматизации продажи рекламы на сайтах и в мобильных приложениях площадок электронной коммерции, а также решает задачи рекламодателей, запуская промокампании. В частности, к январю 2024 года Eshopmedia сотрудничает с Ozon, «СберМаркетом», «Яндекс Маркетом», «Аптекой.ру», «Детским миром» и другими российскими онлайн-ритейлерами.
История
2024
Увеличение доли «ВымпелКома» до 20%
Созданный телекоммуникационной компанией «ВымпелКом» инвестиционный фонд «Хайв» расширил свое присутствие в капитале разработчика рекламных технологий Eshopmedia, нарастив долю с 9% до 20%, о чем стало известно 5 ноября 2024 года.
Как передает CNews, инвестиционное партнерство между организациями стартовало в январе 2024 года. Полученные средства планируется использовать для совершенствования технологической платформы и укрепления команды специалистов по продажам.
Портфель решений Eshopmedia включает инструменты для автоматизации рекламных размещений на интернет-площадках. В числе постоянных партнеров компании присутствуют крупные фармацевтические, косметические и потребительские бренды, включая «Нижфарм», L'Oreal, Unilever и Health & Nutrition.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, объем рынка рекламы в электронной коммерции России утроился за 2023 год, достигнув ₽163,5 млрд. Аналитики группы Okkam прогнозируют дальнейший рост сегмента до ₽435 млрд к концу 2024 года.
На глобальном уровне инвестиции в рекламные технологии для онлайн-торговли продолжают расти. Исследовательская компания eMarketer ожидает, что к концу 2024 года мировые затраты в этом секторе составят $140 млрд, занимая 20% от общих расходов на цифровую рекламу.
Эффективность рекламных инструментов подтверждается финансовыми показателями ведущих электронных площадок. Так, рекламная выручка маркетплейса Ozon в 2023 году составила ₽70 млрд, что эквивалентно 4% от общего товарооборота компании.
Развитие сегмента рекламных технологий в электронной коммерции продолжится как минимум до 2027 года с ежегодным приростом более 20%, что делает данное направление одним из наиболее перспективных на рекламном рынке.[1]
«ВымпелКом» купил 9,235% Eshopmedia
12 января 2024 года стало известно о продаже 9,235% Eshopmedia «ВымпелКому». Российский телекоммуникационный оператор заключил сделку через дочернее ООО «Хайв», созданное «ВымпелКомом» специально для проектов венчурного финансирования. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются.
Как сообщили в «ВымпелКоме», направленные Eshopmedia инвестиции пойдут на развитие технологической платформы для продажи рекламного инвентаря онлайн-магазинов, маркетинг и продажи.
Отмечается, что после привлечения «ВымпелКома» как инвестора операционная команда Eshopmedia не поменяется и продолжит работу по текущим задачам.
Как пишет Forbes 12 января 2024 года, в число совладельцев и основателей Eshopmedia входят генеральный директор компании Зоя Андреева (с долей в 31,83%, коммерческий директор Лариса Юстус (14,04%) и технический директор Eshopmedia Андрей Гусев (14,7%), а также Евгений Щепелин (31,83%) и Игорь Лутц (13,36%). Выкупалась ли в ходе сделки допэмиссия или кто-то из совладельцев продал часть своей доли, стороны раскрывать не стали.
По словам Зои Андреевой, инвестиции «ВымпелКома» помогут стартапу профинансировать развитие собственной технологической платформы, а также выстроить синергию с другими продуктами «Билайна» AdTech для формирования лучшего предложения для ретейл-медиа клиентов.[2]