Datadog
С 2010 года
США
Европа
Северная Америка
Азия
Австралия
Нью-Йорк
620 8th Ave 45th Floor New York, NY 10018 USA
Содержание |
Конечные собственники
Datadog - это прежде всего инструмент мониторинга облачных приложений. Он предоставляет подробные метрики для всех облачных приложений, серверов и сетей. Его можно интегрировать с другими инструментами автоматизации, такими как Ansible, Chef, Puppet и т. д. В тарифные планы Datadog входят Synthetics, Log Management, Infrastructure и APM по цене 5, 1,27, 15 и 31 долл. за хост в месяц соответственно. Цены могут быть выше в зависимости от выбора пакетов (профессиональный и корпоративный). Datadog предназначается для обнаружения и устранения проблем в системе. Это довольно эффективное и экономичное решение для управления облачной инфраструктурой.
2019
Леонид Богуславский хорошо заработал на инвестициях в компанию и контролирует 8% акций
Среди крупных акционеров Datadog — RTP Ventures, входящая в инвестхолдинг RTP Global российского IT-инвестора Леонида Богуславского. Согласно проспекту IPO, RTP Ventures после размещения контролирует 8,2% акций, или 8,1% голосов в компании. Исходя из текущей капитализации, такой пакет стоит около $859 млн. «Я ничего не продавал. Сохранил все акции. Очень верю в компанию»,— сообщил `Ъ` господин Богуславский.
После IPO пакет российского инвестора, сохранившего акции, за несколько лет подорожал примерно на 1800%.
RTP Ventures инвестировала в Datadog в 2012 году в ходе раунда А, общий объем которого составил $6,2 млн, в 2014 году — в ходе раунда B на $15 млн и в 2015 году — в ходе раунда С размером $31 млн, напоминает директор аналитического департамента ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. По его оценке, минимальная доходность RTP Ventures на инвестированные деньги превышает 1800%. Переподписка на IPO Datadog была очень высокой, стоимость компании объясняется динамикой роста ее бизнеса, указывает аналитик: темпы роста выручки Datadog в 2018 году составили 97%, в первой половине 2019 года — 79%. Среди ее конкурентов — IBM, Microsoft и др., но в этом сегменте пока несложно наращивать объем из-за растущего рынка в целом, замедление темпов роста можно будет заметить лишь через два-три года, полагает господин Меркулов.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Пока немного российских инвесторов привели свои портфельные компании к IPO, а риски, связанные с Россией, слишком высоки, констатирует источник `Ъ` в одном из американских инвестбанков. Однако даже нахождение Леонида Богуславского в так называемом кремлевском списке (перечень высокопоставленных российских политиков и олигархов, опубликованный Минфином США в январе 2018 года) не помешало IPO Datadog, признают опрошенные `Ъ` инвесторы.
Выход на биржу Nasdaq
20 сентября 2019 года стало известно, что на биржу Nasdaq вышла компания Datadog. Это мониторинговая и аналитическая платформа для разработчиков, ИТ-операционных групп и бизнес-пользователей в сфере облачных технологий. Datadog используют организации всех размеров и в широком спектре отраслей.
Платформа компании предоставляется по модели обслуживания SaaS, позволяет собирать данные и метрики с серверов, баз данных, журнала приложений и анализировать их в режиме реального времени. Продукт Datadog дает цифровую трансформацию компании и перенос ее бизнес-процессов в облако, стимуляцию сотрудничества между операционными группами и возможность координировать их действия, сокращение времени на решение проблем, а также анализ поведения пользователей и отслеживание ключевых показателей бизнеса.
Datadog генерирует выручку непосредственно от продажи подписок на свою облачную платформу, которая может быть оформлена на ежемесячной или годовой основе. Еcть и дополнительные продукты и услуги, например хранение объектов в контейнере, пакеты пользовательских метрик, аналитика приложений и выявление аномалий.
Одна из услуг Datadog — мониторинг производительности приложений, и, по оценкам консалтингового агентства Gartner, к 2021 году компании будут в 4 раза активнее использовать это решение. При этом облачные технологии все более востребованы среди корпораций, которые в 2019 году, как ожидает Gartner, потратят на них более $1 трлн. Исходя из всего спектра своих продуктов и услуг, Datadog считает, что на сентябрь 2019 года ее целевой рынок составляет $35 млрд.
За первые 6 месяцев 2019 года клиентская база Datadog увеличилась на 14,3% — до 8,8 тыс. клиентов по сравнению с 2018 годом. По итогам I полугодия 2019 года процент удержания клиентов в денежном выражении Datadog составлял 146%. Среднее значение для SaaS-сервисов, выходящих на IPO, составляет только 106,5%, и результаты Datadog показывают, что рост доходов компании от существующей клиентской базы более чем компенсирует потери клиентов и, соответственно, дохода от них.
За всю историю Datadog провела 6 инвестиционных раундов, в рамках которых компания привлекла около $147,9 млн финансирования. Крупнейшие инвесторы — международная фирма венчурного капитала Index Ventures и инвестиционная компания ICONIQ Capital. Крупнейшими акционерами выступают Index Ventures и OpenView Venture Partners с долями 20,1% и 16% соответственно. Главный исполнительный директор Datadog Оливье Помель и сооснователь компании Алексис Ле-Куок владеют 14,1% и 8,9% акционерного капитала соответственно. Еще в начале 2016 года по итогам последнего инвестиционного раунда Datadog оценивали в $640 млн; за день до проведения IPO, исходя из заявленной цены размещения, ее капитализация составляла около $7,8 млрд.
19 сентября 2019 года состоялось первичное публичное размещение акций Datadog на фондовой бирже Nasdaq. Цена размещения составила $27 за акцию. Первая доступная цена в момент открытия рынка была $40,55 за акцию. В течение всей торговой сессии бумаги демонстрировали умеренную волатильность. Цена закрытия составила $37,55 за акцию.
Динамика стоимости акций Datadog, Inc. в первый день торгов 19 сентября 2019 года, $
Всего Datadog разместила 24 млн акций. По итогам IPO компания привлекла $648 млн денежных средств, а ее капитализация после первого дня торгов составила около $10,9 млрд, что превосходит оценку бизнеса до размещения на 39,5%.[1]
2018: Рост выручки на 96% до $198 млн
В 2018 году выручка Datadog выросла на 96,7% г/г — до $198,1 млн, в то время как чистый убыток составил $10,8 млн против убытка в $2,6 млн за аналогичный период годом ранее (увеличились затраты на исследования и разработки, а также продажи и маркетинг). При этом количество клиентов Datadog в 2018 году расширилось на 42,1% г/г — до 7,7 тыс., а по отношению к 2017 году был зафиксирован рост более чем в 2 раза. Кроме того, в 2018 году отрицательное значение EBITDA составляло всего $1,5 млн.