American Airlines

Компания

Транспорт
С 1930 года
США


American Airlines
Количество сотрудников компании
2019 г.
130000
300px

Активы

+ American Airlines

На июль 2013 года владельцем авиакомпании American Airlines является корпорация AMR, которая в ноябре 2011 года начала процедуру банкротства.

Активы

После объединения с US Airways новая American Airlines становится крупнейшим авиаперевозчиком в мире и выполняет свыше 6,7 тысяч. полетов в сутки по 336 направлениям в 56 странах мира. Компания входит в авиаальянс Oneworld (на 2017 год).

2022: В эксплуатации на май - 913 самолётов

Число самолётов в эксплуатации в некоторых авиакомпаниях на 26 мая 2022 г. Для сравнения показатель «Аэрофлота» в начале 2022 г. - 243 самолёта

История

2019

Внедрение системы распознавания лиц вместо посадочных талонов

В конце августа 2019 года American Airlines начала использовать технологию распознавания лиц, чтобы пассажиры могли садиться в самолет без посадочного талона. Авиакомпания заявляет, что эта система совершенно безопасна и ускоряет посадку. Однако пассажирам по-прежнему требуются посадочный талон и паспорт для прохождения службы безопасности аэропорта.

К моменту запуска системы распознавания лиц она используется только в терминале D международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, но American Airlines планирует внедрить ее в 75 различных гейтов. Предвидя проблемы с конфиденциальностью данных, авиаперевозчик заранее заявила, что не сохраняет изображения лиц. Отсканированные изображения отправляются в облачную базу данных, используемую таможенной и пограничной службой США, а затем удаляются.

American Airlines начала использовать систему распознавания лиц вместо посадочных талонов

По данным Washington Post, все большее число аэропортов и авиакомпаний внедряют системы распознавания лиц. Таможенная и пограничная служба США отмечает, что в конечном итоге технология будет внедрена во все международные аэропорты США.

Система распознавания лиц используется немецкой авиакомпанией Lufthansa в Лос-Анджелесе, и авиакомпания отмечает значительное преимущество новых технологий, позволяющее ускорить посадку пассажиров в самолет. Американская компания Delta Airlines использует ее в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, а кроме того, новая технология применяется в сингапурском аэропорту Чанги и лондонском аэропорту Хитроу.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Согласно испытанию, проведенному в 2018 году аэропортом Хитроу, технология распознавания лиц может сократить продолжительность прохождения всех необходимых процедур примерно на треть. Технология также применяется при проверке пассажиров с биометрическими паспортами в автоматизированных гейтах.[1]

Шпионские камеры в мониторах, встроенных в сидения

В августе 2019 года был снова поднят вопрос о шпионских камерах, встроенных в спинки сидений самолетов. Ранее несколько авиакомпаний, включая Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines, подтвердили, что в их развлекательные системы встроены камеры наблюдения, что вызвало широкий отклик общественности. Подробнее здесь.

Как технологии помогли American Airlines стать крупнейшей в мире авиакомпанией

В середине мая 2019 года управляющий директор отдела кадров American Airlines Марк Митчелл (Mark Mitchell) рассказал на конференции SAP Sapphire, как технологии помогли American Airlines стать крупнейшей в мире авиакомпанией.

В 2013 году, когда компания American Airlines объединилась с US Airways, началась масштабная цифровая трансформация американского авиаперевозчика. По словам Митчелла, после слияния организация сместила акцент с обслуживания отдельных операций и клиентов на создание приятной и удобной рабочей среды, необходимой как для покупателей, так и для сотрудников.

Цифровая трансформация помогла American Airlines стать крупнейшей в мире авиакомпанией

После слияния American Airlines стала авиакомпанией с самым большим количеством сотрудников в мире – в ней работает около 130 000 человек (к маю 2019 года). Работа отдела кадров заключалась в том, чтобы все сотрудники могли без проблем вести дела с компанией, поэтому American Airlines постаралась создать особую рабочую атмосферу. Для этого отдел кадров сосредоточился на преобразовании цифровых технологий и бизнеса и обратилась к облачным сервисам.

Авиакомпании пришлось перестроить существующую бизнес-модель, обучить сотрудников применению новых технологий и обеспечить техподдержку, чтобы все возможности новых продуктов для развития бизнеса были постоянно доступны. По словам Митчелла, персоналу пришлось изменить устоявшееся мышление при переходе на облачную операционную модель.

American Airlines имела команду обученных сисадминов, обладающих навыками, которые традиционно использовались в ИТ-сфере, но при использовании облачного сервиса потребовались для поддержания работоспособности отдела кадров. Переход на облачные сервисы изменил обязанности сисадминов, однако в компании все еще существует свыше 150 интерфейсов, которые необходимо поддерживать, эксплуатировать и обновлять с течением времени.[2]

2017: Ошибка в ИТ-системе, которая вызвала нехватку пилотов в 15 тыс. рейсов

В начале декабря 2017 года American Airlines сообщила о решении проблемы, когда из-за сбоя в ИТ-системе у авиакомпании не осталось пилотов для рождественских рейсов. Персоналу будут выплачены премии за работу в период отпуска.

В конце ноября 2017 года произошли неполадки в программе, составляющей списки пилотов, которые получают отпуск. В результате некорректной работы софта слишком много членов экипажа получили возможность уйти в отпуск во второй половине декабря — период, когда количество перелетов перед рождественскими праздниками резко увеличивается.

Экипаж самолета American Airlines

По оценкам профсоюза пилотов Allied Pilots Association, в период с 17 по 31 декабря экипажи более чем 15 тыс. рейсов будут неполными, если авиакомпания не найдет выхода из сложившейся ситуации. Рейсы, которых это может коснуться, отправляются из Бостона, Вашингтона, Нью-Йорка, Майами, Чикаго, Филадельфии и ряда других городов.

В American Airlines заверяли, что сбой в ИТ-системе приведет к отсутствию пилотов на «нескольких сотнях рейсов», однако в профсоюзе указывали на гораздо более серьезные последствия. American Airlines нашла выход из ситуации.

«
У нас есть пилоты в резерве, чтобы выполнять рейсы в декабре, и мы заплатим тем пилотам, которые согласятся выполнить оставшиеся без экипажей рейсы, по 150% от их часовой ставки — столько мы можем заплатить по условиям трудового контракта, — сообщил представитель American Airlines Мэтт Миллер.
»

Профсоюз пилотов подал жалобу, заявив, что страховая выплата не покрывается его контрактом и что авиакомпания не может гарантировать обещанную выплату. В итоге соглашение все же было достигнуто.

«
Мы рады сообщить, что совместными усилиями American Airlines и Allied Pilots Association сняли это беспокойство, убедившись, что наши полеты будут осуществляться в соответствии с графиком, — говорится в заявлении авиаперевозчика.[3]
»

2013: Объединение с US Airways

Первые шаги по объединению с American Airlines руководство US Airways предприняли в апреле 2012 года, направив соответствующий запрос в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В сентябре 2012 года стороны объявили, что начали переговоры о слиянии.

В июле 2013 года советы директоров американских компаний American Airlines и US Airways одобрили условия объединения, в результате которого создан крупнейший в мире авиаперевозчик.

Рыночная стоимость объединенной компании оценивается примерно в 11 миллиардов долларов. Самолеты перевозчика будут летать под брендом American Airlines. Новая компания по-прежнему будет входить в авиаальянс Oneworld, основателем которого была AA. Новая American Airlines будет выполнять свыше 6,7 тысячи полетов в сутки по 336 направлениям в 56 странах мира.

Исполнительным директором объединенного перевозчика станет председатель совета директоров US Airways Дуг Паркер (Doug Parker). Президент и исполнительный директор American Airlines Томас Хортон (Thomas Horton) возглавит совет директоров новой структуры (до первого общего собрания акционеров), а потом останется представителем перевозчика в Oneworld, где Хортон также является председателем совета.

Пост председателя совета директоров обновленной American Airlines после Хортона также перейдет к Паркеру. Всего в совет войдут 12 человек: три представителя American Airlines (в том числе Хортон), четыре представителя US Airways (в том числе Паркер), а также пять представителей со стороны кредиторов AMR.

Сделка по слиянию American Airlines и US Airways должна быть одобрена судом, антимонопольными и другими регулирующими органами США. Если сделка состоится, то новый перевозчик, как ожидается отберет статус крупнейшего в мире у компании United Continental Holdings. Последняя была создана в 2010 году путем слияния американских United Airlines и Continental Airlines.

1979: Катастрофа в Чикаго. 273 погибших

Рейс 191 American Airlines после потери двигателя в аэропорту Чикаго О'Хара. Все 271 пассажиров на борту, а также 2 человека на земле погибли. 25 мая 1979 г.

Ссылки

Российский сайт American Airlines

Примечания