Air France-KLM
Собственники:
Правительство Франции - 30%
Delta Air Lines - 8,8%
China Eastern Airlines
Правительство Голландии - 14%
Содержание |
05.10.23 | SAS (Scandinavian Airlines) |
07.04.21 | Air France-KLM |
20.11.19 | Авиабилеты начали выпускать в блокчейн-системе |
03.10.10 | KLM Royal Dutch Airlines (Altea Inventory) |
03.10.10 | Мэтью Бруно |
03.10.10 | KLM Royal Dutch Airlines |
03.10.10 | Air France |
03.10.10 | Air France (Alt?a Inventory) |
Активы | Конечные собственники |
+ Air France-KLM |
Air France-KLM — европейская холдинговая авиакомпания. Штаб-квартира находится в аэропорту имени Шарля де Голля, недалеко от Парижа.
Авиакомпания является крупнейшей в мире, с точки зрения объёма выручки и третьей в мире с точки зрения количества пассажиро-километров и размера пассажирского флота.
Активы
2022: В эксплуатации на май - 526 самолётов
История
2023: Air France-KLM купила 19,9% SAS
3 октября 2023 года европейская холдинговая авиакомпания Air France-KLM сообщила о заключении соглашения по приобретению 19,9% обанкротившегося скандинавского авиаперевозчика SAS. В перспективе Air France-KLM может увеличить свою долю до контрольной. Подробнее здесь.
2021: Получение 4 млрд евро из госбюджета Франции
В начале апреля 2021 года Air France-KLM получит из госбюджета 4 млрд евро в рамках французского плана по спасению авиакомпании. Однако и этой суммы может оказаться недостаточно, чтобы вывести авиаперевозчика из пандемийного кризиса, отмечают эксперты.
Благодаря предоставленной помощи французское правительство вновь станет крупнейшим инвестором Air France-KLM с долей 30%. Решение было принято после нескольких месяцев переговоров между акционерами Франции и Нидерландов и Европейской комиссией, которая наконец дала разрешение на госпомощь. Переговоры о возможной дополнительной финансовой помощи со стороны Нидерландов все еще продолжаются, поэтому проект по спасению авиакомпании может быть расширен в будущем.
Долгожданная помощь из Франции поступила на фоне нового пика заболеваемости COVID-19, который стал причиной внедрения новых мер самоизоляции в стране. Для Air France-KLM это «первый шаг» в устранении беспрецедентного финансового ущерба, нанесенного пандемией, заявил во вторник финансовый директор Фредерик Гейджи (Frederic Gagey). По его словам, поддержка Air France также «должна сопровождаться другими мерами по обеспечению акционерного капитала», что позволит Air France-KLM вернуться к нормальным показателям.
Французский план помощи авиакомпании направлен на снижение долгов перевозчика, которые резко выросли в 2020 году, когда компании предоставили в общей сложности 10,4 млрд евро в виде прямых займов и государственных гарантий. Франция конвертирует прямой кредит размером 3 млрд евро в гибридные инструменты, которые принесут прибыль компании и обеспечат перераспределение пакета акций.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Французское государство будет участвовать в рекапитализации, «сохраняя при этом свою долю строго ниже 30%», - говорится в заявлении авиакомпании. Акционер China Eastern Airlines также примет участие, но сохранит свою долю ниже 10%. Delta Airlines, держатель 8,8% акций, и голландское правительство, обладающее 14% акций, пока воздержались от вмешательства.[1]
2020: Сокращение 18% штата
В начале июля 2020 года Air France-KLM объявила о сокращении более 7500 рабочих мест из-за кризиса в авиационной отрасли. В результате увольнений численность персонала перевозчика уменьшится на 18%.
Air France - вторая по величине европейская авиакомпания - не смогла справиться с кризисом из-за крайней неопределенности прогнозов. Сама компания сократит 6560 человек, а региональная авиакомпания Hop!, которая входит в ту же группу, потеряет еще 1020 рабочих мест из 2000. Сокращения будут происходить в течение следующих трех лет.
Компания сообщила, что в разгар пандемии коронавируса COVID-19 доходы упали на 95%, и Air France теряла 15 млн евро каждый день. Авиакомпания не ожидает, что активность полетов вернется к допандемическому уровню прежде 2024 года. Ожидается, что к концу 2022 года Air France сократит более 6000 рабочих мест из общего числа сотрудников (41 000 человек). Около половины сокращений должны составить так называемые «естественные потери», то есть выход на пенсию и увольнение работников по собственному желанию.
Компания заявила, что Air France и Hop! работают вместе с профсоюзами над планом сокращений, где приоритет отдается добровольным увольнениям, организации досрочного выхода на пенсию, а также обеспечению профессиональной и географической мобильности сокращенных сотрудников.
Air France также заявила, что более подробный «план реконструкции» будет представлен в конце июля 2020 года. Тем не менее члены профсоюза и сотрудники компании уже устроили акции протеста на нескольких площадках по всей Франции, в том числе возле офисов компании возле аэропорта Руасси-Шарль-де-Голль.
Французское правительство пообещало выделить миллиарды евро для поддержки Air France-KLM и авиационной отрасли в целом. Однако этого может оказаться недостаточно.[2]