История
2021: Создание компании для развития VR в ритейле
12 марта 2021 года стало известно о создании ООО «Боско ВР», которое займется развитием технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в ритейле. Это совместный проект группы компаний Bosco di Ciliegi (основной акционер московского ГУМа, развивает одноименный бренд одежды) и разработчик AR/VR-приложений «Номикс» (на 88% принадлежит структуре бывшего премьера Чечни Сергея Абрамова).
Как пишет «Коммерсантъ», 49% «Боско ВР» получит «Номикс», а 51% — Bosco di Ciliegi. Стартовые инвестиции в совместные предприятия превышают 100 млн рублей, сообщили изданию партнёры.
В рамках сотрудничества будет создано специальное приложение для универмага с элементами VR, которое будет доступно на ПК, устройствах на базе iOS и Android. Пользователи с помощью автономных или проводных VR-очков смогут пройтись по отделам виртуального магазина, рассмотреть товары и купить их.
Вернуть вложения компании намереваются через аренду пространств внутри VR ГУМа, а также через продажу брендам рекламы в приложении, рассказал газете Сергей Абрамов. Он ожидает, что востребованность покупок в VR вырастет в ближайшие три года.
Препятствием для развития проекта может быть слабое распространение VR-устройств в России, считает топ-менеджер одного из ритейлеров, с которым связался «Коммерсантъ». По словам собеседника издания, разговоры о запуске той же виртуальной примерочной на рынке идут не первый год, но пока ни один проект так и не был полноценно завершен. Возможно, в перспективе технологии VR в ритейле будут развиваться по аналогии с QR-кодами, с помощью которых можно узнать дополнительную информацию о товарах, допускает эксперт.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Проекты с использованием VR на российском рынке ретейла уже есть, но для воссоздания целого пространства ТЦ технологию раньше не использовали, сказала изданию основатель платформы HiPO София Кофманн. Успех проекта, по ее словам, будет зависеть от того, какие бренды будут в нем участвовать.
Если сервису удастся воссоздать полноценный опыт покупок в бутике, это стимулирует продажи, — добавила она.[1] |