Амедиа
Amedia

Компания

АмедиаAmedia

Собственники:
Access Industries - 66%
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

Количество сотрудников компании
2010 г.
300
100px

Конечные собственники

Российская кинокомпания. Один из крупнейших в России производителей телефильмов, сериалов и программ.

По данным на июнь 2012 года ежегодно компания производит от 500 до 800 часов контента различных жанров – драмы, детективы и триллеры, романтические комедии и ситкомы.

Активы

На июнь 2012 г. в состав активов компании входят:

Кинокомплекс «Медиа Сити»

Студия "Медиа Сити" на октябрь 2014 года крупнейшая частная кино- и телестудия в России, общей площадью 42 000 кв.м, включает 16 съемочных павильонов общей площадью 13 000 кв.м. и полный спектр услуг для производства телесериалов, полнометражных фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов. По размерам с ней может соперничать только подмосковное «Главкино» (общая площадь — 33 000 кв. м), но загрузка «Амедиа» гораздо выше.

Все павильоны обладают высоким уровнем звукоизоляции и полным техническим оснащением. Большое количество и разнообразие осветительного оборудования в состоянии обеспечить решение любых художественных задач во всех павильонах студии.

Амедиа Мьюзик

Компания «Амедиа Мьюзик» была создана в апреле 2006 года с целью продюсирования и музыкального наполнения проектов АМЕДИА. Постоянными партнерами компании являются российские и мировые мейджоры, телеканалы и радиостанции.

Аватар Фильм

Кинокомпания создана в 1998 году продюсером Анатолием Сивушовым на базе Фонда развития трюкового кино. Это одна из немногих работающих сегодня в кинопроизводстве компаний, прошедшая через период развала кино в России и обладающая опытом производства сложнопостановочных, высокобюджетных фильмов.

Телеканал AMEDIA

В июне 2011 Амедиа запустила собственный круглосуточный телеканал AMEDIA, который транслируется через спутниковые и кабельные каналы на территории России и стран СНГ. Эфирная сетка телеканала состоит преимущественно из сериалов и программ собственного производства.

Продукты

Со дня основания компания ежегодно выпускает национальный телевизионный хит, заставляющий говорить о себе:

  • Телероман «Бедная Настя» - первый проект компании. С большим успехом прошел в России и был продан в 25 стран мира, в том числе на родину жанра в Латинскую Америку.
  • Первый российский ситком «Моя прекрасная няня» выдержал 6 повторов в течение одного сезона!
  • 200 серий телеромана «Не родись красивой» на протяжении года ежедневно смотрели более 20 миллионов зрителей в России и странах СНГ.
  • Прошедший на Первом канале телероман «Татьянин день» в течении года лидировал в топе лучших программ недели. В 2007 году «Татьянин день» вошел в пятерку самых рейтинговых сериалов мира.
  • Ну и настоящая телесенсация 2011 года – это мистический триллер «Закрытая школа», первый и второй сезоны которого с успехом прошли на канале СТС. В начале 2012 года права на показ сериала были проданы в Казахстан и Беларусь.

История и показатели деятельности

2023

Рост выручки на 12,6% до 5,4 млрд рублей

Стриминговый сериалов и фильмов «Амедиатека» в 2023 году выручил 5,4 млрд рублей, что на 12,6% больше в сравнении с предыдущим годом. Чистая прибыль компании (ООО «А Сериал») за это время выросла примерно вчетверо и достигла 2,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ), обнародованные в апреле 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ООО «А Сериал», прибыль от продаж у компании по итогам 2023 года составила 3,45 млрд рублей, увеличившись втрое по сравнению с прибылью годичной давности.

Выручка стримингового сервиса «Амедиатека» за год выросла до 5,4 млрд рублей

Опрошенные РБК участники рынка назвали несколько факторов, способствовавших росту доходов «Амедиатека» и других видеосервисов в 2023 году:

  • развитие экосистем, которым принадлежат большинство онлайн-кинотеатров;
  • повышение интереса к смотрению именно российского контента;
  • увеличение времени, которые пользователи тратят за просмотром сериалов;
  • рост числа подписок у одного человека;
  • технологическое развитие российских видеоплатформ (в частности, внедрение детских аккаунтов, доступность на различных гаджетах и улучшение системы рекомендаций);
  • производство сериалов и другого оригинального контента.

По данным аналитиков, которые приводятся в статье РБК от 15 марта 2024 года, в 2023 году «Амедиатека» заработала 26,9% выручки в сегменте «Лицензирование и партнерство» (здесь учтены поступления от партнерских интеграций, продажи контента и его выхода в традиционный кинопрокат на большом экране) на российском рынке видеосервисов. Весь сегмент в 2023-м вырос на 30%, до 14,2 млрд рублей.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

По данным «ТМТ Консалтинга», доля «Амедиатеки» на российском рынке видеосервисов в 2023 году составила 5%. Число платных пользователей у платформы выросла на 60% благодаря зарубежному контенту.[1]

Назначение Вадима Соколовского гендиректором «Амедиа Продакшн»

13 ноября 2023 года Вадим Соколовский официальном стал новым генеральном директором компании «Амедиа Продакшн», которая является одним из крупнейших в России производителей сериалов, фильмов и телевизионных программ. Он пришел на смену Марине Сидоровой, которая возглавляла «Амедиа Продакшн» с июня 2015 года. Она покинула компанию, «чтобы заняться развитием собственных бизнес-проектов», сообщается в Telegram-канале «Амедиа Продакшн». Подробнее здесь.

2016

Выручка онлайн-кинотеатра "Амедиатека" по итогам 2016 года выросла на 112% до 600 млн рублей. Чистая выручка оценивается в 400 млн рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на генерального директора сервиса и "Амедиа ТВ" Дениса Горшкова. С учетом ТВ-сегмента выручка компании составила 1,3 млрд рублей – это на 40% больше, чем в 2015 году. Более 600 тыс. платных подписчиков премиальных сервисов за 2016 год.

2014

Закрытие каналов Amedia 1 и Amedia 2

В июле 2014 года стало известно, что телевизионный холдинг Amedia намерен закрыть сразу два своих телеканала, заявил в интервью газете "КоммерсантЪ" глава компании, совладелец Александр Акопов. Каналы Amedia 1 и Amedia 2 работают на основе рекламной модели. В результате принятого в начале июля законопроекта о запрете рекламы на платных телеканалах они попали под удар. Сам Акопов считает такую вынужденную реструктуризацию "полезной".

Вместо двух закрывающихся каналов «Амедиа» запустит новый, распространяющийся по подписке. Он будет показывать контент из тех источников, что и Amedia Premium (американские HBO, Showtime, Fox, Starz и другие мейджоры, с которыми уже работает компания), но сосредоточится не на премьерах, а на классических сериалах вроде «Клана Сопрано», «Рима» и «Дэдвуда». В его эфир могут быть включены и русские телесериалы. Точная дата запуска канала, его название и стоимость подписки будут известны к сентябрю 2014 г.

Другой телеканал в составе компании — Amedia Premium — продолжит свою работу по модели a la carte: подписку на него в июле 2014 года можно приобрести отдельно (за 99 рублей в месяц), а не в пакете с другими каналами. К нему подключены 240 тысяч абонентов. Также в управлении «Амедиа» находится интернет-сервис Amediateka.

Изменения в продуктовом портфеле «Амедиа» связаны с поправками к закону о рекламе, согласно которым платные телеканалы не смогут продавать рекламу. Они вступят в силу с 1 января 2015 года и затронут свыше 1 400 каналов.

Блаватник и Акопов пытаются продать компанию

22 октября 2014 года стало известно, что Access Industries Леонарда Блаватника и основатель «Амедиа» Александр Акопов обсуждают ее продажу с рядом инвесторов, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух медиахолдингов. Акопов и вице-президент Access Industries в России Анатолий Акименко это подтвердили. Переговоры идут с весны 2014 г. с несколькими потенциальными покупателями, в том числе иностранными, но до финальной стадии пока не дошли, уточнил Акименко. С кем именно ведутся переговоры, ни он, ни Акопов не уточняют. Анонимные источники «Ведомостей» говорят, что владельцы «Амедиа» обсуждали сделку с CTC Media и «Газпром-медиа». Источник в CTC Media подтвердил факт переговоров, но детали не раскрыл. Источник в «Газпром-медиа» сказал, что с этим холдингом были только предварительные обсуждения.

Владельцы «Амедиа» готовы как продать часть ее акций, так и выйти из группы полностью, также возможны варианты слияния этого бизнеса с другим, знают собеседники «Ведомостей». Прежде всего речь идет о продаже студии и производственной компании. Говорить о стоимости группы Акопов и Акименко категорически отказались. Источники «Ведомостей» в компаниях, с которыми обсуждалась возможность покупки «Амедиа», говорят, что владельцы оценивают активы группы как минимум в $100 млн.

На октябрь 2014 года у Access Industries 66% акций группы, инвестиции Блаватника в «Амедиа» составили $45 млн. Подавляющая часть этих денег пошла на выкуп и реконструкцию помещения под студию, которую теперь «Амедиа» сдает в аренду другим производителям сериалов, фильмов и шоу.

2015-й год может оказаться непростым для производителей телеконтента. Рекламные доходы каналов стагнируют и телехолдинги обсуждают существенное сокращение затрат на 2015 год. Впрочем, телепродюсеры, опрошенные «Ведомостями», говорят, что пока не видят негативных изменений в отношениях с каналами. Акопов и Акименко также обращают внимание, что бизнес «Амедиа» в последние три года активно растет. Access Industries планирует выход из «Амедиа» только потому, что это уже зрелая компания и давняя инвестиция, объясняет Акименко:

«Мы готовы ее продать, только если получим хорошую цену»[2].

А Акопов указывает, что продолжит заниматься этим бизнесом, даже если перестанет быть собственником компании.

В течение предыдущих лет российские медиахолдинги пытаются установить контроль над производителями контента: «Газпром-медиа» в 2011 году купила за 13,6 млрд руб. 75% акций Comedy Club Production, а позже приобрела компанию Good Story Media. «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука получила контроль над Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. А Аркадий Ротенберг весной купил контрольный пакет «Красного квадрата», основного производителя контента для «Первого канала». Внутри СTC Media, по словам источников «Ведомостей», близких к этой компании, тоже уже больше года обсуждается возможность покупки долей в нескольких производственных компаниях.

2013: Переход от длинных сериалов к дорогим коротким

В 2013 году, по оценке KVG Research, в эфир вышло 20 премьерных часов сериалов «Амедиа». Это немного, но теперь группа специализируется на производстве дорогих сериалов с коротким сезоном (20-40 серий за сезон). Снижение объема производства и доходов Акопов объясняет изменением структуры заказа контента: спрос на длинные сериалы по 250 серий на сезон стал гораздо меньше, чем был до кризиса, каналы заказывают прежде всего короткие сериалы. Кроме того, производственных компаний стало значительно больше и конкуренция усилилась. С таким описанием рыночной ситуации согласен основатель продюсерской компании Mars Media Рубен Дишдишян.

2012

На июнь 2012 года клиентами Амедиа являлись российские (ПЕРВЫЙ, РОССИЯ, СТС, ТНТ, РЕН, ТВ3) и украинские телеканалы (1+1, Интер, Новый канал). Партнёры по производству – ведущие мировые студии: Sony Pictures, Warner Bros, CBS Paramount, NBC Universal, Disney, Fox, TeLeFe, RCN, Televisa.

2008-2009: Сокращения персонала, проблемы в кредитами

Поддержка Блаватника помогла «Амедиа» пережить кризис 2008-2009 гг. Набив руку на сериалах, она строила большие планы по выходу на рынок шоу, кино- и мультфильмов и много инвестировала в новые проекты, но в кризис заказов от каналов стало намного меньше, закупочные цены на сериалы снизились, и «Амедиа» взялась за массовые сокращения, ей пришлось отбиваться от банков-кредиторов. Если до кризиса в 2008 г. выручка «Амедиа» составляла $80 млн, то в 2013 г. — только около $60 млн.

2005: Блаватник выкупает 50% компании у Акопова

CTC Media вел активные переговоры о покупке доли в «Амедиа» в 2005-2006 гг., но стороны не договорились об условиях сделки[2].

В 2005 г. ее совладельцем стал Леонард Блаватник (Access Industries), выкупив 50% у Акопова, а спустя два года увеличил пакет.

2002: Акопов основывает "Амедиа"

В 2002 году группа «Амедиа» основана Александром Акоповым — одним из самых опытных и известных российских телепродюсеров. Начиналась она как продюсерская компания, сделавшая себе имя на сериалах «Бедная Настя» и «Не родись красивой», которые показал канал CTC (входит в CTC Media). После этого у группы появилась собственная студия на юго-востоке Москвы.

Награды

Амедиа – обладатель наград во многих номинациях Национального телевизионного конкурса ТЭФИ, номинант международного конкурса EMMY.

Смотрите также Онлайн-кинотеатры

Примечания