2022/06/29 12:22:23

«Авандок Трекер»: Как заменить западные решения и управлять задачами на базе российского ПО

Импортозамещение предоставляет большие возможности для российского ИТ-рынка по развитию собственных цифровых продуктов. Сервисы и продукты отечественных вендоров позволяют заменить ушедших импортных «мастодонтов» и сократить риски, связанные с уходом тех, кто пока остался. В мае платформа «Авандок» пополнилась новым модулем — таск-трекер. Инструмент разработан на основе лучших мировых практик и учитывает специфику ведения проектов разработки и поддержки программного обеспечения. Первыми пользователями стали сами сотрудники разработчика платформы: в новом решении ведутся все задачи и процессы команды разработки ядра платформы. Как создавался новый российский таск-трекер, в чем его преимущества и возможности, рассказывает вендор российской платформы «Авандок».

Содержание

«Авандок» — больше, чем ECM-платформа

С уходом зарубежных систем по управлению задачами и проектами остро встал вопрос замещения таск-менеджеров и сохранения накопленной в них информации. Новые продукты должны учитывать всю специфику управления запросами и инцидентами в области разработки и поддержки программного обеспечения, а также позволять осуществлять миграцию данных из унаследованных систем.

Авандок изначально создавался как гибкое low-/no-code- решение для широкого спектра задач бизнеса: управление контентом (ECM), требованиями (RMS), заявками и услугами, взаимодействием с клиентами (CRM).

Благодаря встроенному набору конструкторов, разработка отечественного таск-трекера на базе «Авандока» заняла всего месяц — после чего команда перешла к промышленной эксплуатации собственного решения.

Уже в конце мая команда «Авандок» представила новое решение рынку. Платформа позволяет заменить западные аналоги и поддержать все стандартные процессы.

Полноценная среда для ведения запросов: разработка, тестирование, внедрение, поддержка

Таск-трекер разработан с учетом ключевых потребностей команд, работающих над проектами: поддержки связей между запросами, добавления задач в избранное (включая режим «Наблюдателя»), создание новых запросов с помощью копирования — и многое другое.

Рис.1 — Канбан

Платформа позволяет администратору системы настроить таск-трекер под любую команду: конструктор системы содержит более 30 типов настраиваемых компонентов (справочники, метки, версии, маски ввода, сроки типовых задач, маршрутизация запросов, роли, сценарии нумерации и другие) и более 220 параметров для настройки.

У решения большой набор функциональных ролей, что позволяет администратору более узко устанавливать права доступа каждого из членов команды, выделенных групп или ролей пользователей. А конструктор позволяет создать индивидуальное отображение полей карточек в зависимости от роли пользователя, состояния и так далее.

Командное взаимодействие — в цифре

Набор атрибутов и вид карточек настраивается с помощью визуального конструктора и уже «из коробки» содержит все необходимые данные. Это приоритеты, версии, компоненты, шаги воспроизведения, комментарии разработчиков, предпросмотр вложенных изображений и документов и так далее. Вариативность маршрута запросов также можно расширять с помощью конструктора, это позволит подстроить процесс под конкретный проект или команду.

Рис.2 — Карточка запроса в системе «Авандок»

Поддержка профилей пользователей позволяет новым членам команды получать доступ в систему с уже настроенными рабочими столами, созданными администратором для их роли в проекте. Возможность группового чата по задаче существенно сокращает время на обсуждения. Широкий инструментарий фильтров и поиска позволяет мгновенно осуществлять поиск необходимой задачи или группы задач.

Таск-трекер поддерживает версионность запросов, сохраняет детальную историю взаимодействия и активностей пользователей, не влияя при этом на производительность системы — и автоматически оповещает участников процесса обо всех изменениях и новых задачах.

Удобный инструмент для руководителя

Набор инструментов платформы позволяет руководителю быстро искать нужные данные по различным критериям, осуществлять действия с группами задач и использовать многоуровневую систему общения с участниками запросов: важные комментарии, чат внутри карточки, подзадачи.

Таск-трекер поможет менеджменту отследить результативность работы команды в едином окне — с помощью различных виджетов: графиков, гистограмм, таблиц, круговых диаграмм. Предоставляется готовый набор аналитических отчетов: запросы по приоритетам, компонентам, меткам и состояниям, графики созданных и решенных, загруженность исполнителей, объем релизов в продуктиве и так далее и возможность формировать списки объектов системы (запросов по срокам исполнения, выпущенным релизам, истории работы, комментариям). Всего в решении 17 источников данных с возможностью их дополнения в конструкторе.

Рис.3 — Виджеты рабочего стола руководителя
Рис.3 — Виджеты рабочего стола руководителя

Управление сквозными процессами

«Авандок» позволяет создать единую систему из нескольких модулей:

  • объединить запросы с проектной документацией (техническое задание, спецификация на изменение и др.);
  • связать проектные документы с договорами и дополнительными соглашениями;
  • связать договоры с первичными финансовыми документами (акт, счет, счет-фактура и др.) или комплектами документов;
  • настроить правила движения документов: например, выполнение всех запросов по договору приведет к формированию задачи на выставление счета, а подписание акта с контрагентом к закрытию договора.

Ещё больше возможностей

Набор готовых REST-сервисов позволяет достаточно просто интегрировать модуль «Авандок Трекер» с другими системами, а также осуществлять миграцию данных из унаследованных систем используя встроенные механизмы настройки правил импорта данных.

Благодаря неограниченным возможностям горизонтального и вертикального масштабирования платформы, «Авандок Трекер» подходит для работы как небольших команд, так и тысяч пользователей в крупных организациях, без ограничения на количество проектов, документов и задач.

«
Мы продолжаем развивать и совершенствовать инструменты платформы, которые позволяют нам, а также нашим партнерам и клиентам, создавать новые модули для решения широкого спектра задач, выходящих за рамки классических систем управления контентом или процессами, и таск-трекер одно из таких решений, — Павел Перов, директор по продукту «Авандок»

»