Проект

«Дикси» запустила в магазинах оплату покупок с помощью своего мобильного приложения

Заказчики: Дикси

Москва; Торговля

Подрядчики: Manzana Group (М Софт)
Продукт: Manzana Loyalty
На базе: Microsoft Dynamics CRM
Второй продукт: Manzana Campaign
Третий продукт: Manzana Customer Data Platform (CDP)

Дата проекта: 2020/09 — 2021/02
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5065
системы - 796
вендоры - 471
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 145
проекты - 612
системы - 209
вендоры - 172
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2995
системы - 1131
вендоры - 548

2022: Запуск оплаты покупок с помощью мобильного приложения

«Дикси» запустила в магазинах оплату покупок с помощью своего мобильного приложения. Об этом компания сообщила 12 июля 2022 года.

Речь идет о внедрении сервиса оплаты покупок через Систему быстрых платежей (СБП) в приложении «Клуб Друзей Дикси». При оплате на кассе покупателю не нужно использовать банковские карты, также не требуется генерировать и сканировать QR-код, а при транзакции учитываются все скидки по карте лояльности.

«Дикси» запустила оплату покупок с помощью своего мобильного приложения

Чтобы совершить покупку через СБП, участникам программы лояльности «Клуб Друзей Дикси», которых к июлю 2022 года насчитывается около 5,2 млн пользователей, необходимо предъявить карту лояльности на кассе, подтвердить транзакцию в приложении и выбрать способ оплаты через приложение удобного банка.

Кроме того, «Дикси» предложил возможность оплачивать при помощи СБП заказы на сайте доставки dostavka.dixy.ru. Кроме того, все покупатели по-прежнему могут совершать покупки на кассе с помощью QR-кода.

К середине июля 2022 года сервис оплаты через СБП охватывает все магазины «Дикси». Розничная сеть за счет этого проекта рассчитывает существенно снизить затраты на банковское обслуживание безналичных платежей.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Розничные сети начали активно внедрять возможности оплаты через СБП после прекращения работы в России сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay. К июню 2022 года к СБП было подключено более 200 банков. Рост популярности сервиса наблюдается и среди пользователей: в среднем в первом квартале 2022 года один клиент системы совершил около 10 операций.

Функция СБП особенно актуальна для ритейла потому, что благодаря этому сервису бизнесу не нужны эквайринговые терминалы и другое оборудование, а деньги зачисляются моментально на расчетный счет. СБП также помогает сэкономить на комиссии: не нужно платить проценты банку-эквайеру за каждую транзакцию на кассе. [1]

2021: Запуск программы лояльности «Клуб Друзей Дикси»

ГК «Дикси» совместно с Manzana Group запустили программу лояльности «Клуб Друзей Дикси» на платформе Manzana, охватывающую на апрель 2021 года 2600 магазинов «Дикси» в 25 регионах России. Об этом Manzana Group сообщила 28 апреля 2021 года.

Проект был реализован в два этапа и работает с 4 февраля 2021 года. На первом этапе команда Manzana Group за три месяца запустила весь комплекс сервисов «с нуля» в 200 магазинах пилотного региона. Учитывались все требования: удобство в работе, способность обрабатывать большой объем транзакций «Дикси», быстрое масштабирование и оперативная интеграция с текущей сложной инфраструктурой сети. Второй этап – подключение всех 2600 магазинов «Дикси» к сервисам интеллектуальной платформы лояльности Manzana: Manzana Loyalty Online – для управления акциями и процессинга поощрений, включая персональные цены и скидки, Manzana Campaign – для целевых маркетинговых коммуникаций, Manzana Customer Data Platform (CDP) – для обогащения данных и анализа поведения покупателей, Manzana Predictive Analytics – для генерации персональных предложений. Платформа способна в режиме реального времени обрабатывать гигантские массивы данных по всем покупкам, ассортименту и взаимодействиям с участниками программы лояльности. Результаты проделанной работы: - настроены и отлажены правила работы всех маркетинговых акций;

  • запущен процессинг персональных скидок для акции «Любимый товар»;
  • настроен и запущен сервис по формированию персональных предложений для акции «Рекомендуемые товары»;
  • запущен сервис по отслеживанию и изменению статусов по картам лояльности: «Гость», «Знакомый», «Друг», «Лучший друг»;
  • настроена и запущена отправка PUSH уведомлений, SMS и email-сообщений через сервис маркетинговых коммуникаций;
  • процессинг интегрирован с кассовым программным обеспечением, мобильным приложением и системой управления товарным ассортиментом и ценообразованием;
  • запущена аналитическая отчетность в соответствии с требованиями ГК «Дикси».

В перспективе запланировано внедрение элементов геймификации, переход на электронный формат накопления наклеек. Также среди ближайших задач для команды проекта стоят интеграция платформы с сервисами доставки «Дикси», партнерскими сервисами доставки, перевод бумажных кассовых чеков в электронный формат, а также запуск дополнительных сервисов работы с поощрениями клиентов.

«
Manzana Group зарекомендовала себя как надежный поставщик систем лояльности, способный качественно решать самые сложные задачи. Вот уже несколько лет мы используем платформу Manzana в сети «Виктория», входящую в ГК«Дикси». Мы были уверены, что сделаем яркую и уникальную программу лояльности «Дикси». И старт проекта это подтверждает: по итогам трех месяцев количество участников, установивших себе приложение «Клуба Друзей Дикси» составил более 2,5 миллионов, чек по картам вырос на 50% в сравнении со средним чеком по сети, - прокомментировал Вадим Макаренко, директор по маркетингу ГК «Дикси».
»

«
Мы видим заинтересованность наших покупателей в программе: более 50% участников программы посещают наши магазины не менее двух раз в неделю. Клиенты нашей сети только начинают знакомиться с преимуществами Рекомендованных и Любимых товаров. Те, кто оценили данный сервис, посещают магазины в три раза чаще остальных участников программы «Клуб Друзей Дикси», - отметила Татьяна Бирнова, руководитель программы лояльности сети «Дикси».
»

«
Успешный старт программы лояльности в сети «Дикси» – закономерный результат фокуса команды «Дикси» на предложение новых сервисов и возможностей для своих покупателей. Наша интеллектуальная платформа лояльности Manzana – гибкий масштабируемый инструмент, который уже оценили более 150 крупных брендов из разных отраслей. Платформа управляет всеми скидочными, бонусными и купонными кампаниями, персональными поощрениями и маркетинговыми активностями, а также дает возможность предложить нашим партнерам новые сценарии взаимодействия с покупателями», - отметил Олег Паленов, генеральный директор Manzana Group.
»

«Клуб Друзей Дикси» – это программа лояльности с выпуском карты в мобильном приложении. В программе предусмотрены только электронные карты, по которым покупателям в зависимости от количества посещений магазина присваиваются статусы по итогам календарного месяца. Для владельцев карт действуют специальные «желтые» ценники. Также участники в зависимости от статуса могут выбирать различное количество любимых и рекомендованных товаров: до трех любимых и от трех до шести рекомендованных товаров с различными скидками до 50%. Программа активно наращивает количество предоставляемых клиентам привилегий.