Проект

Салоны "Билайн" переходят на формат обслуживания клиентов с помощью "Мобильного клиента 1С"

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: 1C-Рарус
Продукт: Мобильный клиент 1С:ERP
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300

2020: Внедрение "Мобильного клиента"

Более 2200 салонов сотовой связи "Билайн" могут теперь использовать мобильные рабочие места. Об этом 7 декабря 2020 года сообщила компания . На планшеты сотрудников установлен мобильный клиент платформы "1С:Предприятие", с помощью которого можно не только быстро оформить продажу товара, но и удовлетворить практически любые потребности клиента – подобрать подходящий продукт, перевести пользователя на нужный тариф, отключить или подключить услугу, подписать договор, оформить кредит и т.д. По ожиданиям руководства компании, это позволит не только ускорить обслуживание в магазинах сети, но и полностью изменит формат общения с клиентом: продавец-консультант сможет "выйти из-за стойки" и без промедления обслужить покупателя в любой точке торгового зала.

"Мобильный клиент" – аналог тонкого клиента для мобильных устройств, который позволяет на смартфоне или планшете работать практически со всей функциональностью программы на платформе "1С:Предприятие", установленной на компьютере. При этом информация, введенная пользователем на мобильном устройстве, автоматически, без дополнительной синхронизации, сохраняется в общей информационной базе.

Главной целью внедрения мобильного клиента в сети "Билайн" стало повышение удовлетворенности клиентов. Для этого необходимо было увеличить количество рабочих мест в салонах связи, обеспечить бесперебойное, быстрое и удобное для посетителей обслуживание.

Адаптировать решение под требования сети "Билайн" помогла компания "1C-Рарус", с которой "Вымпелком" сотрудничает около пяти лет. В команду проекта вошли специалисты обеих сторон.

За 3 месяца в Мобильном клиенте 1С были реализованы ключевые функции: оплата наличными и картой, продажа sim-карт, пополнение баланса, применение акций, кредитование, регистрация контрактов, управление сервисными услугами. Выполнена интеграция с внутренними и внешними системами: CRM, биллинг и др. В апреле 2020 г. проект был запущен в десяти торговых точках сети "Билайн", в июне к проекту подключены 500 салонов связи в Москве и 50 в Санкт-Петербурге.

Для мобильного обслуживания клиентов консультант использует планшет с приложением и терминал для оплаты покупки. При оформлении договора об оказании услуг связи на экран планшета выводится QR-код, покупатель считывает его с помощью смартфона и подписывает электронный договор на экране электронного устройства. Электронный договор оформляется быстрее, а хранить его удобнее – у клиентов есть доступ к документам в приложении "Мой Билайн" (12+). Кроме этого договор может быть распечатан в офисе обслуживания оператора. В соответствии с требованиями безопасности оператор связи не имеет права держать на мобильной платформе персональные данные клиентов, поэтому после оформления покупки все данные клиента передаются онлайн во внутренние системы и немедленно удаляются с планшета.

На декабрь 2020 года продолжается развитие мобильного приложения 1С для "Билайн". В частности, выполняется интеграция с информационными системами партнеров компании, реализуются дополнительные функции: инвентаризация товара, биометрическая идентификация сотрудников и др.