Проект

"АльфаСтрахование" совместно с SAS построила аналитическую систему для противодействия мошенничеству

Заказчики: АльфаСтрахование СГ

Москва; Страхование

Продукт: SAS Visual Investigator
Второй продукт: SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM)
Третий продукт: SAS Enterprise Miner

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: Big Data
подрядчики - 203
проекты - 573
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 795
системы - 276
вендоры - 194
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5067
системы - 796
вендоры - 471
Технология: BI
подрядчики - 433
проекты - 2996
системы - 1133
вендоры - 549

2020: Создание аналитической системы по противодействию мошенничеству

АльфаСтрахование совместно с SAS построила аналитическую систему для противодействия мошенничеству. Об этом стало известно 22 декабря 2020 года.

Проект реализован в сжатые сроки и включал не только развертывание самой системы, но и необходимую адаптацию бизнес-процессов компании к работе с данным инструментом. В результате выросли скорость и точность процедуры урегулирования убытков.

Страховые компании активно интересуются технологическими решениями, которые повышают эффективность борьбы с мошенничеством. Это критично, ведь выплаты по подстроенным страховым случаям достигают 20% от общей суммы выплат по убыткам по КАСКО. Такая статистика в свою очередь серьезно влияет на тарифы, сильно завышая их, а трудоемкие проверки подозрительных убытков значительно замедляют процесс урегулирования. Как следствие, снижается лояльность клиентов и растут репутационные риски – и отрасли в целом, и отдельных компаний.

Понимая эти тенденции, АльфаСтрахование одной из первых на российском рынке инвестировала в аналитическую систему для противодействия мошенничеству на основе решений SAS и уже получила конкретные финансовые результаты.

Вместе с традиционными способами для выявления подозрительных убытков АльфаСтрахование теперь использует технологии машинного обучения SAS. Автоматизированы ручные операции специалистов, занимающихся проведением расследований по подозрительным убыткам. Это позволяет уйти от влияния человеческого фактора, избежать ошибок и анализировать большой объем данных за минимальное время.

Для расследований убытков, похожих по профилю на мошеннические, и работы с мошенническими группами используется анализ связей между участниками ДТП, транспортными средствами, договорами страхования. Автоматически построенные взаимосвязи позволяют за минимальное время оценить ситуацию, получить полную картину взаимоотношений клиента и компании и выявить случаи, в которых необходимо привлечь к работе правоохранительные органы.

«
На всех этапах общения с клиентом АльфаСтрахование ставит во главу угла его удобство и комфорт. И урегулирование убытков – не исключение. Помимо основной свой задачи – противодействие мошенничеству, реализованный проект позволил нам сократить время урегулирования убытков для благонадежных клиентов, – отмечает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат компании АльфаСтрахование.
»

«
Способы мошенничества в автостраховании изменяются, адаптируясь под нормативно-правовую базу, под появление электронных сервисов, под процессы урегулирования убытков страховых компаний. Подходы к выявлению, расследованию и противодействию мошеннических действий должны постоянно эволюционировать, чтобы продолжать поддерживать экономическую безопасность компании и успевать за постоянно растущими стандартами сервиса для клиентов, – комментирует Константин Зайцев, руководитель управления предварительных проверок убытков.

»

«
Задача противодействию мошенничеству становится особенно актуальна в свете пандемии. В ситуации, когда доходы населения падают, а долги по кредитам растут, появляется вероятность, что человек начнет искать источник «легких» денег. Внедрив систему SAS, АльфаСтрахование не только выявит неблагонадежных клиентов, сократит затраты на мошеннические выплаты и сэкономит время экспертов, но и покажет мошенникам, что даст им достойный отпор, – отмечает Эдуард Саргсян, старший консультант по аналитическим решениям для страхового сектора SAS Россия / СНГ.
»