2021/10/08 11:46:29

Центр диагностики и телемедицины: отличия от обычной клиники

Телемедицина – это предоставление некоторых медицинских услуг и консультаций на расстоянии с помощью телекоммуникационных и информационных технологий. Новое направление медицины в России развивается с 2018 года, позволяя пациентам получить качественную помощь в режиме онлайн-консультации.

Содержание

Аргументы «ЗА» онлайн-консультации

Предоставление медицинской помощи и поддержки в режиме онлайн – мировой тренд, широко распространенный в США и странах Европы. Консультации терапевта и профильных врачей с помощью интернета или телефона входят в стандартные страховые программы. Таким образом клиники снижают нагрузку на узких специалистов, повышают эффективность лечения, оставляя время для проведения исследований, сложных операций.

Консультация врачей онлайн – направление, которое активно поддерживает Министерство здравоохранения России. Часто это единственная возможность для людей, живущих в отдаленных районах и сельской местности, получить квалифицированные ответы на вопросы о здоровье. В виртуальном режиме можно побеседовать с квалифицированными врачами, попасть на прием к флебологу или аллергологу, не выходя из квартиры.

Основные задачи телемедицины:

  • снижение стоимости медицинских услуг без потери качества;
  • обслуживание людей, которые проживают в отдаленных регионах, а также тех, кто не желает посещать клинику и контактировать с другими пациентами;
  • проведение эффективных профилактических мероприятий и программ среди людей любого возраста;
  • предупреждение развития тяжелых осложнений при неправильном лечении, несоблюдении рекомендаций участковых терапевтов;
  • повышение качества и доступности медицинских услуг.

Онлайн-консультации особенно востребованы в период эпидемий. У людей с хроническими заболеваниями появилась возможность срочно получить помощь, не обращаясь в поликлинику. Для виртуального приема не требуется поездка на общественном транспорте, что важно для больных с ограниченными возможностями, а также в условиях пандемии.

Проблемы современной медицины

На периферии пациенты все чаще сталкиваются со сложностью получения качественных медицинских услуг. Главная проблема – сокращение числа районных больниц, уменьшение количества узкопрофильных специалистов. Большинство поликлиник и стационарных отделений испытывают острую нехватку персонала, современного диагностического оборудования, не могут предоставить больным своевременное и эффективное лечение.

С каждым годом востребованность медицинских услуг в стране повышается. Растет число людей с тяжелыми хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, эндокринной и пищеварительной систем, молодежь нередко страдает от диабета, гипертонии, аллергии.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.4 т

Основные проблемы, с которыми сталкиваются пациенты:

  • ограниченные часы приема в поликлинике;
  • невозможность получить консультацию в выходные дни или вечернее время;
  • классический рабочий график, ограничивающий посещение для многих работающих людей;
  • необходимость предварительного получения талонов, ожидание до 2-3 недель;
  • прием квалифицированных врачей только в областных центрах, что лишает возможности получения помощи для маломобильных пациентов.

Районные поликлиники переполнены, ожидание в тесных коридорах часто заканчивается вспышкой инфекционных заболеваний. Люди с ослабленным иммунитетом зачастую отказываются от консультации врача, занимаясь самолечением.

Задачи консультаций в режиме онлайн

При помощи телемедицины прием проводится на специальных информационных порталах, разработанных частными и государственными клиниками. Например, в системе https://arimed.ru/ пациенты могут заказать онлайн-консультацию врача через мессенджер, по телефону, видеосвязи, заказать анализы со скидкой, хранить в электронном виде медицинскую карту, файлы с результатами проведенных процедур в базе сервиса и быть уверенными в их надежной защите. На сайте выложена полная информация об опыте работы, образовании докторов, можно предварительно ознакомиться с отзывами людей, получивших помощь ранее.

Общение с виртуальным терапевтом не заменят визит в поликлинику. Но услуга эффективна, если:

  • больному или родственникам необходимо срочно уточнить дозировку назначенного препарата, правильно подготовиться к сложной диагностической процедуре, проверить назначение лечащего врача;
  • человеку важно получить «второе мнение» специалиста;

больной хочет узнать о возможных побочных действиях препаратов, уточнить риск при передозировке или отказе от приема лекарства;

  • здоровый человек интересуется эффективными методами профилактики тяжелых заболеваний, инфекций.

В режиме онлайн врач не всегда может детально оценить состояние пациента и поставить окончательный диагноз. Но по характеру жалоб и описанию симптомов виртуальный доктор может направить на дальнейшее лечение в поликлинику, порекомендует вызвать скорую помощь или обратиться к специалисту узкого профиля. Это ускоряет время лечения и выздоровления.

Задачи консультации в онлайн-режиме:

  • предоставить пациентам полную информацию о лекарственных препаратах, осложнениях, возможных методах терапии и диагностики при разных заболеваниях;
  • исключить самолечение, применения опасных народных методов;
  • обеспечить доступную профилактику патологий сердечно-сосудистой системы, нарушения веса, психосоматических проблем.

В онлайн-режиме можно получить помощь невролога, кардиолога, маммолога, психотерапевта без очередей и ожидания. Услуги предоставляются в следующем формате:

  • срочные и плановые разовые консультации врачей узкого профиля;
  • предоставление «второго мнения»;
  • оценка результатов клинических исследований;
  • долгосрочное наблюдение пациентов в период от 1 месяца до года, которое рекомендовано при хронических заболеваниях, людям с ограниченными возможностями.

Поправки в действующее законодательство предлагают расширить возможности телемедицины и полномочия виртуального терапевта: возможность выдавать электронные рецепты и больничные листы, вести специальные карты больных, заключать договоры на обслуживание с предприятиями и частными лицами.

Основные преимущества консультации врачей в онлайн-режиме

Виртуальный терапевт сориентирует к какому специалисту необходимо обратиться, опираясь на симптомы пациента, а консультации врачей узкого профиля в режиме онлайн – первая ступень к лечению и профилактике тяжелых заболеваний.

Преимущества консультаций с помощью средств телекоммуникаций:

1. Срочное получение квалифицированной помощи без ожидания в поликлинике, длительных очередей, необходимости брать талоны или записываться заранее. Больной самостоятельно выбирает время, планируя рабочий график.

2. Виртуальный терапевт доступен для людей без медицинского полиса, постоянной регистрации. Не требуется заполнение пакета документов, сложного договора, предоставление копий паспорта. По желанию можно скрыть личные данные.

3. В онлайн-режиме можно быстро получить консультацию специалиста, кандидата медицинских наук, врача высшей категории. Это важно для жителей сельской местности, отдаленных регионов, при пребывании за границей или в командировке.

4. На портале можно обратиться к опытному флебологу, маммологу, хирургу, диетологу. В поликлинике очередь к таким врачам может растягиваться на 3−4 недели.

5. Для получения комплексной консультации не требуется выходить из дома. Это важно при соблюдении режима самоизоляции, в период сезонных эпидемий. Способ необходим при ослабленном иммунитете или во время обострения хронического заболевания, когда человеку сложно или опасно пользоваться транспортом.

6. Доступные цены делают медицинские консультации известных врачей доступными людям с разным уровнем дохода. Общение в онлайн-режиме проходит в непринужденной обстановке, что повышает уровень доверия, помогает человеку расслабиться, без стеснения описать проблему или симптомы. Это важно при «синдроме белого халата»: у ряда пациентов в поликлинике резко повышается давление, пульс, возникают тахикардия и другие осложнения, не позволяющие провести диагностику.

Заочные консультации – вспомогательное направление медицины, позволяющее снять нагрузку с медицинского персонала поликлиник. В 30% случаях пациенту не требуется посещение больницы: врач в онлайн-режиме может ответить на распространенные вопросы, дать расширенные рекомендации, предупредить об осложнениях и побочных эффектах.

Виртуальный терапевт ставит предварительный диагноз, направляет на процедуры или помогает расшифровать анализы. Однако, в отдельных случаях необходим внимательный осмотр больного в стационаре, сложные лабораторные анализы, диагностика аппаратными методами.

Телемедицина – современное направление, объединяющее пациентов и врачей. При правильном подходе онлайн-консультации дополняют работу доктора в поликлинике, снижая риск самолечения. Таким образом, повышается качество терапии тяжелых заболеваний, уменьшается вероятность осложнений, профилактика становится доступной широкому кругу людей.