Проект

«Магнит» масштабировал на всю сеть систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Подрядчики: Retail Services
Продукт: Проекты на базе технологий Big Data

Дата проекта: 2021/01 — 2023/02
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2994
системы - 1131
вендоры - 548
Технология: Big Data
подрядчики - 200
проекты - 570
системы - 226
вендоры - 184
Технология: Data Mining
подрядчики - 234
проекты - 792
системы - 276
вендоры - 194
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 180
проекты - 962
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 251
проекты - 483
системы - 479
вендоры - 358

2023: Масштабирование системы управления доступностью товаров совместно с поставщиками

29 марта 2023 года компания «Магнит» сообщила о масштабировании на всю сеть системы управления доступностью товаров совместно с поставщиками.

В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители – для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал «Магнит», заключается в обмене информацией между ритейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.

Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита». Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.

«Магнит» реализовал проект OSA Alerts совместно с разработчиками Retail Services и крупными трейд-маркетинговыми агентствами, одним из которых является Leader Team. В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов «Магнит». Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к данному технологическому решению. К марту 2023 года к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.

«
Доступность товаров на полке всегда находится в фокусе внимания «Магнита». Сотрудники компании, от персонала торговых точек до ИТ-специалистов, прилагают все усилия, чтобы покупатель всегда мог найти в наших магазинах всё необходимое. Проект OSA Alerts, который реализовал «Магнит», позволяет эффективнее управлять этим процессом за счет обмена информацией с поставщиками. У мерчендайзеров появилась возможность оперативнее решать проблемы с нехваткой товара, неправильной выкладкой и т.д. В свою очередь, «Магнит» теперь получает от поставщиков необходимые данные, например, о недостаточных запасах товаров. Такая система взаимодействия позволяет повысить эффективность управления стоками и скорость выкладки товаров на полку,
сказал Егор Шумилин, коммерческий директор розничной сети «Магнит».
»

2022: Завершение тестов первых промокампаний на базе ИИ

Компания «Магнит» 8 июня 2022 года сообщила о завершении тестов первых промокампаний на базе ИИ.

Розничная сеть существенно увеличила эффективность индивидуальных покупательских промопредложений за счет запуска инструментов CVM (Customer Value Management - управление потребительской ценностью). На фоне быстро меняющегося покупательского поведения, сложностей в его предсказании и закупок впрок в марте 2022 года компании удалось втрое увеличить показатель ROI (return on investment) от промопредложений за счет использования собственных разработок Machine Learning (ML). Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

Проект персонализации предложений для клиентов на основе ML стартовал в конце 2021 г., на июнь 2022 года он полностью реализуется внутренней командой «Магнита». За это время специалисты розничной сети протестировали несколько механик сегментных промокампаний. «Пилоты» были нацелены на увеличение частоты покупок, размера корзины и удержание клиентов. Тестирование проводилась на сегментах покупателей до 500 тыс. человек, а инструментами персонализированных промопредложений стали предоставление экспресс-бонусов, индивидуальных скидок, а также бонусов за покупки выбранной любимой категории. Искусственный интеллект формировал целевые сегменты покупателей для пилотов и оптимальные механики промо. Эффективность пилотных кампаний оказалась сравнимой с традиционными проектами, подготовленными бизнес-аналитиками «Магнита», а показатель ROI – выше в три раза.

В ближайшее время охват покупателей персонализированными предложениями планируется расширить. Для этого «Магнит» использует массив данных собственной программы лояльности: на конец 1 квартала 2022 г. в ней насчитывался 61 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% в продажах. Компания продолжит внедрять искусственный интеллект, чтобы наращивать эффективность промокампаний. Уже на июнь 2022 года система может автоматически определять сегменты аудитории с учетом сотен параметров, создавать предложения для самых разных по численности групп, вплоть до индивидуального клиента, проводить ежедневную оценку эффективности.

«
В текущих условиях важно гибко реагировать на изменения покупательского поведения, чтобы оставаться привлекательными магазинами, повышать лояльность и покупательский отклик, а также расширять потребительскую корзину. В рамках тестов с помощью искусственного интеллекта мы четко сегментировали аудиторию и проработали целевые группы, чтобы создать действительно качественные, интересные и полезные предложения. В дальнейшем планируем масштабировать отработанные механики на всю аудиторию наших покупателей, работать с собственными торговыми марками, привлекать к участию в таких промокампаниях поставщиков, чтобы совместно искать новые форматы работы с потребителями,
сказал Павел Локшин, директор по маркетингу розничной сети «Магнит».
»

2021: Рост EBITDA на 1,5 млрд рублей за счет реализации проектов с применением Big Data и ИИ

Компания ПАО «Магнит» 15 февраля 2022 года сообщила, что в 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили «Магниту» увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей. В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA.

В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей. Так, собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет с высокой эффективностью рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии.

Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. На февраль 2022 года специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров (тип скидки, глубина скидки, ассортимент, и пр.) и проводить оптимальную промокампанию. Кроме того, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена.

За счет использования больших данных Компания повышает и уровень доступности товара в магазинах. В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Дата-центр Компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т.д. Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик».

Для дальнейшего развития искусственного интеллекта «Магнит» перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных» (Data Lake, хранилище огромного объема информации). Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат.