Проект

«1С-Рарус» завершил внедрение в СО ЕЭС централизованной системы на базе «1С:ЗУП КОРП»

Заказчики: СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы

Москва; Энергетика

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Количество лицензий: 800
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289

2020: Завершение внедрения централизованной системы на базе «1С:ЗУП КОРП»

10 июля 2020 года компания «1С-Рарус» сообщила о завершении внедрения в АО «СО ЕЭС» централизованной системы на базе 1С:ЗУП КОРП, в которой 800 пользователей из 73 филиалов и представительствах компании по всей России ведут кадровый учет и расчет зарплаты для более чем 8 000 сотрудников.

Здание АО «СО ЕЭС»

Раннее АО «СО ЕЭС» эксплуатировало информационную систему «Расчет заработной платы и управление персоналом», которая состояла из 9 обособленных информационных баз: 2 базы в исполнительном аппарате и 7 баз в филиалах. В каждой операционной зоне имелись свои сложившиеся нюансы начислений и учета. За 10 лет эксплуатации система многократно дорабатывалась под требования пользователей, поэтому ее поддержка требовала постоянных значительных ресурсов. Обновления, выпускаемые производителем «», невозможно было установить в штатном режиме без дополнительных доработок. Использование 9 баз данных приводило к большому количеству обменов, что снижало оперативность поступления данных из филиалов в исполнительный аппарат и обратно.

По итогам конкурсных процедур, ВЦ «1С-Рарус» приступил к задаче создания централизованной системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП». Первоначально был выполнен методологический анализ процессов Общества, по результатам которого руководство Системного оператора приняло решение об изменении процессов с целью централизации, унификации и автоматизации на типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.КОРП». Руководством ставилась цель — решить задачу с минимальным количеством доработок и изменений типовой конфигурации для ускорения внедрения программной платформы и снижения трудоемкости её сопровождения в будущем.

Благодаря содействию кадровых, финансовых и ИТ-служб заказчика — АО «СО ЕЭС», централизованная система, рассчитанная на работу 800 пользователей, была внедрена точно в срок и без отклонений по бюджету.

В ходе проекта:

  • Унифицированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания, кадрового учета, учета рабочего времени, планирования и учета награждений, воинского учета, формирования отчетности.
  • Унифицирована и утверждена «Единая номенклатура видов расчетов по Обществу», где по каждому виду начислений и удержаний описан алгоритм расчета, налогообложение, входимость в средний заработок, входимость в расчетные базы, отражение в отчётности, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Обеспечен расчет заработной платы по более 200 видам начислений и удержаний.
  • Ведется автоматическая рассылка зашифрованных расчетных листков для персонала в соответствии с законом о персональных данных.
  • Формируются «полноценные» проводки по счетам и субконто.
  • Выполняется автоматическое формирование сводной по обществу, специализированной отчетности для ГИС ТЭК и Минэнерго.
  • Создана подсистема премирования с контролем лимитов, предложений по корректировкам от руководителей подразделений, базовых и управляющих коэффициентов.
  • Разработана подсистема планирования и учета награждений и поощрений.
  • Реализована подсистема управления доступом, позволяющая одному администратору управлять доступом всех пользователей параллельно с другими задачами.
  • Разделен доступ по формированию регламентированной отчетности по ответственным, по филиалам и по ИФНС (6-НДФЛ, 2-НДФЛ).
  • Использована типовая функциональность на основании методик фирмы «1С». Для всех точек интеграции, в том числе для сторонних систем не на платформе «1С», использована универсальная подсистема синхронизации данных.
  • Срок установки обновлений программы от «1С» сокращен до 3 часов.

Помимо достижения целей, поставленных руководством АО «СО ЕЭС», проект позволил разработать и улучшить методику внедрения системы расчёта зарплаты и управления персоналом, выявить ошибки, возникающие при внедрении функционала в крупных компаниях с большой филиальной сетью.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

По данным на июль 2020 года централизованная система прошла тестирование и введена в эксплуатацию. Зарплаты работников Общества за 1 квартал 2020 года рассчитаны и выплачены при использовании внедренной системы.

Результаты проекта:

  • Автоматизировано 800 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2020 г.
  • В ходе внедрения при переходе на типовую версию было пересмотрены и перестроены часть внутренних бизнес-процессов в кадровом и бухгалтерском учете. Выявлены и оптимизированы, либо устранены неэффективные и архаичные процессы. Это позволило обновить структуру взаимодействия подразделений Общества, унифицировать кадровый учёт и расчёт заработной платы, а также создало предпосылки для последующей централизации функций расчёта ЗП и сдачи отчётности.

В том числе:

  1. Вследствие централизации функций:
    • Стала более прозрачной система кадрового учёта в Обществе с большой филиальной структурой.
    • Выполнен переход к универсальным бизнес-процессам.
    • Увеличилась ответственность исполнителей в филиалах.
    • Усилился контроль исполнения и соблюдения сроков по рабочим задачам.
    • Удалось избежать двойного документооборота, дублирования кадровых документов.
    • Оптимизированы трудовые ресурсы благодаря сокращению дублирующего функционала работников, выполняющих функции кадрового учета и расчета зарплаты.

  2. Вследствие оптимизации процессов учёта:

    • Упрощен процесс разработки схем и процедур мотивации и развития персонала.
    • Облегчен учёт ротации специалистов между филиалами, расположенными в разных регионах.
    • Автоматизирован учет кадрового резерва компании.

  3. Вследствие оптимизации технической структуры снизились временные затраты ИТ службы на обслуживание системы:

    • Обслуживание одной базы вместо 9.
    • Исключены работы ИТ-персонала по контролю корректного обмена и устранению ошибок, требовавшиеся ранее при обмене между базами.
    • Разгружены каналы связи.
    • Сокращены серверные мощности, на которых установлена система. Высвобожденные серверные ресурсы направлены на решение прочих задач Общества.
    • Упрощен контроль за распределением лицензий и оптимизирована процедура добавления новых лицензий.