Проект

Пермский пороховой завод (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Пермский пороховой завод

Пермь; ВПК

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/03 — 2022/09
Технология: ERP
подрядчики - 1037
проекты - 10512
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14504
системы - 1786
вендоры - 1003

2022: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2»

Цели проекта:

  • автоматизация учета предприятия для ускорения получения оперативной управленческой и формирования регламентированной отчетности;
  • автоматизация планирования производственно-закупочной деятельности для контроля исполнения графика закупок – оплат – производства – поставок;
  • запуск процессов оптимизации расходов и управления себестоимостью в условиях преобладающего ГОЗ в объемах производства.
  • повышение качества исполнения обязательств по ГОЗ.

Задачи проекта

  • перевести учет с набора исторических систем (лоскутная автоматизация бизнес-процессов) на единую комплексную ИС;
  • Создание единого централизованного хранилища НСИ, разработка механизмов обмена данными НСИ со смежными системами

Архитектура решения и масштаб проекта

Внедренные функциональные блоки:

  • Управление продажами;
  • Управление закупками;
  • Управление складским хозяйством и запасами;
  • Казначейство;
  • Кадровый учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Бюджетирование и планирование;
  • Планирование и управление производством (гражданская продукция);
  • Интеграция открытого и закрытого контура (Производство спецпродукции);
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление затратами и расчет фактической себестоимости;
  • Управленческая отчетность;
  • Мониторинг и анализ показателей деятельности;
  • Контроль превышения нормы взрывчатых веществ

В рамках проекта были настроена интеграция с 1С:ДО. Создано единое централизованное хранилище НСИ.

Результаты проекта

Система функционирует на базе: 1С:ERP Управление предприятием 2 и предназначена для автоматизации следующих основных процессов:

  • управление нормативно-справочной информацией (НСИ);
  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • управление складским хозяйством и управление запасами;
  • управление производством:
  • управление затратами и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • расчет заработной платы;
  • казначейство;
  • бюджетирование и планирование;
  • управленческая отчетность;
  • мониторинг и анализ показателей деятельности.

В результате выполнения проекта реализованы:

Бухгалтерский и налоговый учет, затраты и себестоимость

  • 1) Автоматизирован ежемесячный расчёт имущественных налогов
  • 2) Автоматизирован забалансовый учет
  • 3) Настроена автоматическая регистрация ремонтов ОС
  • 4) Настроен учет по списанию задолженности неплатежеспособных дебиторов
  • 5) Реализован функционал по учету бланков строгой отчетности, в том числе инвентаризация и печатные формы.
  • 6) Организована генерация Направлений деятельности для Договоров ГОЗ, а также создано рабочее место по контролю присвоения и взаимосвязи Договоров продажи и закупок через Направление деятельности.
  • 7) Настроены превентивные проверки и обработки по регистрации и распределению затрат.

Заработная плата и кадровый учет

  • 1) Реализован автоматический контроль за датой начала ежегодных отпусков сотрудников, согласно графику отпусков.
  • 2) Автоматизирован процесс выплаты сотруднику заработной платы и межрасчетных начислений на разные лицевые счета.
  • 3) Настройка подписей отдельных документов в разрезе руководителей структурных подразделений.
  • 4) Автоматизирован процесс формирования заявок на расходование денежных средств перечисляемых в пользу третьих лиц по списку контрагентов в разрезе банков.
  • 5) Реализовано формирование кадровой отчетности в МинТорг;
  • 6) Реализовано формирование резерва на премию;
  • 7) Реализован механизм пакетной печати кадровых документов сотрудника.

Казначейство

  • 1) Реализован отдельный реестр платежей ППЗ и печатная форма «Матрица дневных платежей»;
  • 2) Реализован автоматический расчет начислений процентов по кредитам и депозитам;
  • 3) Реализован механизм оформления Ведомостей на выдачу в подотчет через банк;
  • 4) Реализован функционал по автоматическому заполнению поля «Назначение платежа» в документе «Заявке на расходование ДС»;
  • 5) Реализован функционал «Сверхлимитные заявки»;
  • 6) Реализован функционал по определению в документе «Списание безналичных ДС» текущего долга партнера;
  • 7) Настройка подписей в документе «Заявка на расходование ДС» в разрезе руководителей структурных подразделений и ответственных распорядителей/кураторов ЦФО;
  • 8) Настройка отчетных форм для Минпромторга и текущей деятельности Казначейства;
  • 9) Настройка эквайринговых операций в кассе предприятия;
  • 10) Настройка ведения и оформления денежных документов в кассе предприятия;
  • 11) Настройка отчетных форм для кассовых книг и печатных форм по ведению кассовых операций.

Бюджетирование

  • 1) Реализован дополнительный контроль при планировании БДДС в части разреза аналитик «Аванс» и «Постоплата»;
  • 2) Настройка правил лимитирования по Заявкам на расходование ДС в части статей БДДС и ЦФО;
  • 3) Настройка подписей документов планирования в разрезе руководителей структурных подразделений и ответственных распорядителей/кураторов ЦФО;
  • 4) Настройка отчета по быстрому поиску ЦФО, не заполнившего свой финансовый план на месяц;
  • 5) Настройка отчетных и печатных форм для формирования планового и план-фактного БДДС по предприятию в целом и по ЦФО в отдельности.

Производство

  • 1) Реализовано требование тендерной документации Покупателей на одновременную отгрузку в ценах за тонну и перечисление количества упаковок.

Интеграция открытого и закрытого контура

  • 1) Создан закрытый контур;
  • 2) Разработана особая схема синхронизации открытого и закрытого контуров;
  • 3) Настроено начисление амортизации в соответствии с новыми требованиями ФСБУ 6/2020 в закрытом контуре

Расчетно-калькуляционные материалы

  • 1) Автоматизирован расчет спецзатрат, в том числе на проведение испытаний;

Контроль превышения нормы взрывчатых веществ

  • 1) Реализован посменный контроль превышения нормы взрывчатых веществ по отдельным зданиям / помещениям;
  • 2) Автоматизированы уведомления руководства производств, участков, смен о превышении ВВ в отдельном здании / помещении.