Проект

«Ви Фрай» мигрировал на отечественную платформу

Заказчики: Ви Фрай (ранее ЛВМ Рус)

Пищевая промышленность

Продукт: Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования

Дата проекта: 2023/06 — 2023/10
Технология: BI
подрядчики - 433
проекты - 2996
системы - 1133
вендоры - 549
Технология: BPM
подрядчики - 471
проекты - 6140
системы - 464
вендоры - 310
Технология: CPM
подрядчики - 259
проекты - 1136
системы - 128
вендоры - 75
Технология: OLAP
подрядчики - 103
проекты - 853
системы - 60
вендоры - 49
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003

2023: Переход на платформу «Оптимакрос»

Компания «Ви Фрай» осуществила миграцию с американского Anaplan на отечественную платформу «Оптимакрос». Проект импортозамещения реализовала компания «АТОМС Консалтинг», которая и сообщила об этом 7 ноября 2023 года.

«Ви Фрай» работает с фермерскими хозяйствами из 25 областей России. За сезон перерабатывается более 200 тыс. тонн картофеля, ежедневно выпускается 3,5 млн порций картофеля фри и прочей продукции. Свою продукцию предприятие поставляет в крупные ресторанные сети быстрого обслуживания России и СНГ, а также крупнейшим ритейлерам.

Итогом реализации проекта стала созданная среднесрочная модель планирования. Она решает сразу несколько задач. Во-первых, предприятие использует эту модель для бюджетирования и ежеквартальных прогнозов. Во-вторых, система позволяет моделировать бизнес и менять различные сценарии в зависимости от складывающейся ситуации. И в-третьих, она выполняет функции S&OP-модели (Sales and Operations Planning) – планирование продаж и операций, что позволяет сбалансировать возможности продаж с производственными возможностями, приоритетностью выполнения заказов, а также возможностями и ограничениями по закупкам ключевого сырья.

«
Модель во многом является цифровым двойником предприятия, что позволяет заказчику осуществлять моделирование типа «что будет, если» и «что надо сделать, чтобы…» для своевременного реагирования на быстро изменяющуюся внешнюю среду. Она пронизывает все основные производственно-хозяйственные процессы компании, позволяя в режиме реального времени менять любые предпосылки, начиная от норм запасов готовой продукции, рецептур, заканчивая ограничениями по мощностям и планированием семенной программы,
сказал Андрей Гвоськов, генерального директора «АТОМС Консалтинг».
»

Семенная программа является особенностью перерабатывающего предприятия, которую необходимо учитывать. Она разработана для бесперебойного снабжения производства качественным сырьем и включает в себя весь цикл сотрудничества с фермерами – от передачи посадочного материала до получения готовой продукции. Программа интегрирована в созданную модель. Система анализирует текущие возможности фермеров и приоритеты предприятия по готовой продукции и сырью, что позволяет автоматически подобрать оптимальную структуру сырья для получения максимально качественной продукции.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Кроме производственно-хозяйственных процессов в модели учтены и финансовые – административно-хозяйственные и коммерческие расходы, планирование инвестиционной и финансовой деятельности, планирование расходов на персонал, планирование налогов и т.д. Это позволяет заказчику, в т.ч. анализировать полную себестоимость производства и продаж каждой SKU в разрезе статей расходов (как прямых, так и косвенных), партий и периодов.

Для получения фактических данных с максимальной детализацией настроена бесшовная интеграция с .

Основными пользователями созданной модели являются финансовый департамент и служба управления цепочками поставок.

Система также используется для предоставления руководству оперативной отчетности. В частности, ежедневного отчета по продажам, который позволяет сравнить плановые и фактические показатели за конкретный день, увидеть степень выполнения плана.

Ежемесячно актуализируются БДДС (бюджет движения денежных средств) и PL (отчет о прибылях и убытках). Причем, последний – в различных разрезах: за период, нарастающим итогом, план-факт анализ. Также формируется плановый баланс.

«
Внедренное решение Оптимакрос (ранее Anaplan) дало возможность существенно сэкономить время: если раньше на формирование бизнес-плана требовалось 2 недели, то теперь этот процесс занимает 2 дня. У нас есть возможность пересматривать существенно большее количество сценариев, чем в эпоху Excel, что позволяет оперативно реагировать на новые вызовы. Внедрение такой модели помогает нам принимать более оптимальные решения. Так, например, в начале Covid мы смогли подобрать сценарий, отличный от базового, который позволил нам сэкономить десятки миллионов рублей и многократно окупить проект внедрения. Немаловажным фактором является переход на отечественную систему, что полностью исключает риски отключения серверов,
отметил Андрей Суслов, финансового директора ООО «Ви Фрай».
»

Реализация проекта заняла около 4-х месяцев.