Проект

"Агро-Нова" перенесла почтовый сервис Exchange в облако LanCloud

Заказчики: Агро-Нова

Москва; Торговля

Подрядчики: LanCloud (ЛанКлауд)
Продукт: LanCloud: Cloud Exchange
На базе: Microsoft Exchange Server

Дата проекта: 2021/02 — 2021/07
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14493
системы - 1784
вендоры - 1003
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 318
проекты - 1171
системы - 626
вендоры - 351
Технология: Почтовый сервер
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 44
вендоры - 34

2021: Перенос почтового сервиса в облако

Агро-Нова перенесла почтовый сервис Exchange в облако компании LanCloud, которая и сообщила об этом 26 августа 2021 года.

Электронная почта является одним из основных инструментов взаимодействия как с поставщиками так и с заказчиками компании. Ежедневно несколько сотен сотрудников используют почтовый сервис для приёма и отправки заказов, согласования договоров и обмена бухгалтерскими документами. Исторически почтовый сервис компании размещался на собственных серверах и был построен почтовом сервере Microsoft Exchange Server 2010, функционально сервис полностью соответствовал потребностям бизнеса. Но, ввиду физического и морального устаревания оборудования, достаточно часто стали возникать сбои в работе почтового сервиса, что приводило к задержкам в обработке заказов и в общем негативно сказывалось на работе бизнеса компании. Кроме того, 13 октября 2020 был завершён цикл поддержки Exchange 2010, т.е. Microsoft прекратил выпуск каких-либо патчей и исправлений для данного продукта, что делает его дальнейшее использование небезопасным.

В конечном итоге, «Агро-Нова» приняла решение произвести полную модернизацию почтовой системы, включая замену всех серверов и построение отказоустойчивого кластера на базе Exchange Server 2019. Но проанализировав все затраты, включая обновление серверного парка, закупку лицензий и расходы на обслуживание, руководство компании приняло решение перейти к использованию облачных сервисов. При выборе облачного сервиса электронной почты ставились следующие критерии: сервис должен быть экономически целесообразен, сотрудники не должны потерять в функционале (должны сохраниться все основные инструменты, включая календари, задачи, контакты, общие папки, группы рассылок, совместный доступ к почтовым ящикам), наличие антивирусной и анти-спам защиты, обеспечение высокого уровня надёжности, а так же соответствие российскому законодательству в отношении персональных данных.

Изучив все имеющиеся на рынке предложения, «Агро-Нова» выбрала облачный почтовый сервис Cloud Exchange от компании LanCloud по модели SaaS. Cloud Exchange построен на базе последней версии Microsoft Exchange Server 2019, обеспечивая весь необходимый функционал, используется мультиэшелонная антиспам и антивирусная защита на базе решений Kaspersky, Eset и Cisco, надёжность сервиса обеспечивается благодаря многоузловой кластеризации (DAG-кластеры) и сетевым балансировщикам reverse-proxy, что позволяет LanCloud предоставлять финансовую гарантию SLA не ниже 99,9% в месяц. Кроме того, серверы LanCloud размещаются на территории российской федерации в полном соответствии с ФЗ-152 в отношении размещения данных.

Перенос электронной почты со старого почтового сервера в облако был полностью выполнен силами специалистов LanCloud, для этого был использован «Exchange-мигратор», являющийся собственной разработкой LanCloud, который позволяет производить прямую миграцию между любыми версиями Exchange. Т.к. прямая миграция с Exchange 2010 на Exchange 2019 невозможна, сначала требуется обновление до Exchange 2016. Кроме того, была настроена синхронизация службы каталогов Active Directory «Агро-Нова» с облаком, чтобы заказчик мог управлять учётными записями пользователей в своём AD, для этого так же использовался синхронизатор LCADSync собственной разработки LanCloud.

«
По результатам мы получили рабочую почту без задержек и спама, а также уверенность, что почтовые ящики будут доступны 24/7, - прокомментировал Алексей Васильев, ИТ-менеджер Агро-Нова.
»